Форум » Музыка » Чем покрыть ящик(не матом)? » Ответить

Чем покрыть ящик(не матом)?

антип: Всем привет, я склеил на днях ящик из фанеры под домашний сабвуфер. Вот теперь думаю как придать ему за не дорого приличный для дома вид; карпетом клеить не хочу (будет пылится), шпоном не умею (да и не хочу заморачиватся), есть пульвер и знакомый маляр, подскажите какой краской красить фанеру и надо ли фанеру перед этим грунтовать?

Ответов - 85, стр: 1 2 3 4 5 All

романыч: Грунтовать не знаю, но я покрывал морилкой для дерева ,а потом лаком.

феодор: ...как вариант.Пленка,вроде Оракала,под карбон,есть черная,светлая.Но думаю,нужны очень гладкие поверхности.

serg: дак а кожей или алькой не приходило в голову? можно в закарбонивание отдать - очень благородно смотрится. 0.2 слой полированного карбона только зашпаклевать как следует надо.


:>!: Морилкой можно. Я себе решетки на батарею из бука (вроде) окрывал отлично смотрится, но у бука видно фактуру дерева, с фанерой незнаю что получится. Я бы себе зашпатлевал, загрунтовал и покрасил. Дешего и хорошо должно выглядеть... Мож попробовать покрасить кусок фанеры, для образца. Алькантара боится пятен грязи (вода с мылом)... и сильно пылится. Наверно. Кожа - ? Кожанный сабвуфер, гламур какой-то Имхо, из чего все остальное такое и делать. Для логически законченного вида всей системы. ИЛИ наоборот контраст.

serg: :>!, знакомьтесь: боковушки винил под шпон, серединка почти кожа

serg: далее: здесь закарбоненный корпус так будет вблизи:

serg: нормальная алька стерпит ацетон!

serg: serg пишет: серединка почти кожа т к бюджетная линейка разумеется кожезаменитель

:>!: serg пишет: боковушки винил под шпон, серединка почти кожа красиво! - классика Но карбон на любителя, темболее в таком проявлении как отделка АС , имхо. Дерево это тепло, а карбон и т.д. это холодно, темболее для колонки. Ну если только вы такуюже музыку не слушаете, карбоновую. Не гормонично както может получиться. Вот мраром как отделка тоже красиво, но холодно как цвет и чувства.

:>!: далее: здесь закарбоненный корпус фото... Синие, красный обои, беж ковер и черный лак стойки + карбон колонки - винегрет. А сверху бамбук и часы под дерево - вообще не туда, имхо. Надо както в одном стиле чтоли оформлять. тогда мысль понятна, и логически все дополнять друг друга будет. А когда всего понемногу, просто не понятно. Это не Ваша комната? случайно

антип: Нет, все это слишком замороченно. надо проще, вот думаю купить банку автомобильной грунтовки, наверное лучше по пластику и банку автоэмали, нашел мобихел черный матовый, стоит 500р. Или как Мах-х-х попробовать черной апельсинкой из пульвера покрыть?

Vladimir: У меня лежат маленькие ящики для полочников из 20мм фанеры, покрыты просто чёрным матовым лаком. Получилось очень красиво.

антип: Vladimir, а можно поподробнее: марка лака, надо ли грунтовать перед ним?

:>!: Vladimir А посмотреть можно?

Vladimir: Чего не сделаешь для друга? Залез на лоджию....

nikk_k: Да, красить - проще всего. Пленка отметается сразу, тк невозможно скрыть края. Всегда будут видны стыки и загибы. Как ты собрал ящик - просто напилил куски под прямым углом? Или стыки напилил под 45 градусов? Во втором варианте после зашкуривания можно покрасить любой черной краской, хоть нитро. Будет видна текстура дерева и вид можно сделать весьма приличный. Если пилил под 90, то видны слои фанеры, что не комильфо. Тогда отделка под дерево невозможна. Надо тщательно шкурить, потом покрывать в несколько слоев автогрунтовкой, снова шкурить, а потом уже красить. Лично я за белый цвет. Краску тоже придется шлифовать несколько раз и перекрашивать. Шкурка до 2400. А потом полировать - я развожу ГОИ в восковой автополироли. Войлочным диском. Работа долгая, между слоями долгая сушка. Но зато результат на загляденье

:>!: Не, я свои красить точно буду. У меня в соседнем дворе автомаляры есть со все-возможным инструментом.

Vladimir: Не знаюантип пишет: марка лака, надо ли грунтовать перед ним? Не знаю, работа - не моя. Купил вместе с фостексами, дабы заценить великолепных динов. Фостексы - продал, ящики - остались.

nikk_k:

Vinc: ящики лучше фостексов оказались

Vladimir: Vinc пишет: ящики лучше фостексов оказались А уж звону вокруг них на блюзе было!!!

Vinc: там любят в колокола звонить от рассвета до рассвета

Vladimir: Vinc пишет: там любят в колокола звонить от рассвета до рассвета Щас за другим явлением слежу. Замечательная муссируется тема последние полмесяца - Лучший акустический провод для БРАКСов??? ЭТО - что-то! 400 постов уже! Причем, наверняка, 9/10 даже на картинке этот Бракс не видели...

Vladimir: Я им предложил более жизненную тему: "Лучшие свечи зажигания для Ламборжини".. Не отвечають...

Vinc: Vladimir предложите это на Ламборжини клуб, там наверняка оценят

Vladimir: Не там я про провода для Браксов предложу!

nikk_k: Ламборгини. Оно специально так пишется Lamborghini и читается Ламборгьини, через Г.

антип: nikk_k пишет: Да, красить - проще всего. Пленка отметается сразу, тк невозможно скрыть края. Всегда будут видны стыки и загибы. Как ты собрал ящик - просто напилил куски под прямым углом? Или стыки напилил под 45 градусов? Во втором варианте после зашкуривания можно покрасить любой черной краской, хоть нитро. Будет видна текстура дерева и вид можно сделать весьма приличный. Если пилил под 90, то видны слои фанеры, что не комильфо. Тогда отделка под дерево невозможна. Надо тщательно шкурить, потом покрывать в несколько слоев автогрунтовкой, снова шкурить, а потом уже красить. Николай, вы читаете мои мысли, резал под 45, но идеально подогнать не удалось, на фазках есть небольшие щели, вот теперь думаю: все таки грунтовать, или сразу краской по фанере?

nikk_k: Нормально! Щели шпатлюй шпатлевкой из опилок на эпоксидке, после работы шкуркой не отличишь. Если, канешна, щели не сантиметровые . Миллиметровые не будет видно.

антип: Да я их на последнем фото уже эпоксидной смолой изнутри залил, просто смола прозрачная

nikk_k: Прозрачная - это не хорошо. Да и видно, что здесь не дерево. А когда с опилками - то не видно

антип: Что ж делать, будем красить

Serega-48: мощный ящик получился

Вячеслав: Антип, а зачем внутри столько перегородок?

антип: Serega-48 пишет: мощный ящик получилсяДля дома не жалко Вячеслав пишет: а зачем внутри столько перегородок? Это еще не все. Для увеличения жесткости стенок и как следствие уменьшение паразитных вибраций, а так же дробление общего объема ящика на несколько более мелких. Сабы для авто делаю так же, получаются не тяжелые, но и не звонкие ящики

феодор: антип пишет: Сабы для авто делаю так же, получаются не тяжелые, но и не звонкие ящики Интересная мысль,по исполнению сложновато...

nikk_k: Самое обидное, что это совершенно бесполезно. Перегородки имели смысл, когда колонки делались из тоненьких досок, типа сосны. Я уж неоднократно писал, что сама по себе жесткость, если она не подкреплена низкой звукопроводностью , не только не полезна, но и вредна. Например, Вадик Джалалов в свое время строил СПЛ машину и зашил ее по кругу 6 мм сталью. Жесткость запредельная! Дык снаружи она была громче, чем внутри. Из-за чего на 8-и 15" сабах еле выдывала 140 дб. Смешной результат. Вся мощность зря уходила на улицу

антип: nikk_k пишет: Самое обидное, что это совершенно бесполезно. Перегородки имели смысл, когда колонки делались из тоненьких досок, типа сосны.Ну не скажите; фанера сама по себе материал прочный легкий, но ЗВОНКИЙ, решить эту проблемму можно запредельной толщиной стенок. Я фанеру я использую толщиной 21 мм и на лицевую сторону тоже; интересно просто постучать по пустой стенке, и с перегородкой. При работе сабвуфера в моем ящике вибрация стенок снижается в разы.Проверенно на практике

антип: nikk_k пишет: Я уж неоднократно писал, что сама по себе жесткость, если она не подкреплена низкой звукопроводностью , не только не полезна, но и вредна.Я б сказал, что звукопроводность материала напрямую зависит от свойст его внутреннего демпфирования.

nikk_k: Это все верно. Но... Я в свое время (2001год), обзаведясь прибором Юрадио, целый год занимался экспериментами с различными головками и оформлениями. Выяснилось, что перегородки не прибавляют давления, а увеличение толщины стенок с 15 до 45мм увеличивает на несколько дб, особенно на самом низу.

kanistra: Научите так ровно пилить фанеру :(((

nikk_k: Покупаем дисковую пилу, желательно Хитачи, и, если удается ее удержать, то срез получается именно такой

антип: kanistra пишет: Научите так ровно пилить фанеру :nikk_k пишет: Покупаем дисковую пилу, желательно Хитачи, и, если удается ее удержать, то срез получается именно такой Я резал на стационарной дисковой пиле... Все. ящик вышкурил, завтра поеду за грунтовкой.

nikk_k: Для стационарной надо иметь профессиональную столярную мастерскую. В принципе можно просто покрасить в 1-2 слоя черной нитрокраской. Вид будет, как у заводской колонки - будет видна древесная текстура.. Если не понравится, то поверх можно будет грунтануть и покрасить. А вот после грунта вернуться к древесной текстуре не получится

MusicBoxist: антип Для корпусов АС надо выбирать мат-лы с большим декрементом затухания, например, ДСП, МДФ. Фанера в этом смысле пригрывает

:>!: антип пишет: Я резал на стационарной дисковой пиле... Все. ящик вышкурил, завтра поеду за грунтовкой. Гы-гы я к такому выводу тоже пришел когда нарезал все лобзиком. Вчера купил лепестковый наждачный диск для болгарки, буду выпрямлять срезы. Но чувствую лажа выйдет. Тогда отпилю фаски и сделаю под 90 град. Пила рулит, а стационар вообще чудо. Где бы ее в Мск найти?

Master2k3: :>! пишет: Гы-гы я к такому выводу тоже пришел когда нарезал все лобзиком. Вчера купил лепестковый наждачный диск для болгарки, буду выпрямлять срезы. Но чувствую лажа выйдет. Тогда отпилю фаски и сделаю под 90 град. никогда не пилю рез больше 10 см лобзиком. что макита, что uragan - с любыми полотнами уводит. для прямых резов всегда пилю ручной ножовочкой с мелким зубом, по оправке (чтобы 90 градусов держать). всегда возможно проконтролировать и выправить. даже дисковой пилой хуже выходит. лепестковый диск - это для обдирания краски или лака. выровнять им не получится. бери рубанок, грубо ровняй им, потом можно шлифануть. у меня для этого ленточная шлифмашинка есть.

:>!: Рубанок ручной есть, но я не пробовал пока, и подумал что фанера жесткая.. попробую.

Иван.: Ручной в смысле не электрический?

:>!: да

Иван.: Тады ой...

Vladimir: MusicBoxist пишет: Для корпусов АС надо выбирать мат-лы с большим декрементом затухания, например, ДСП, МДФ. Некто Гендин в своё время на весь союз рекомендовал "музыкальную ель".

nikk_k: Я тогда школьником был, верил

MusicBoxist: "Не читайте перед завтраком советских газет.Так ведь других нет. Вот никаких и не читайте." (С)

феодор: Vladimir пишет: "музыкальную ель". Развенчан еще один МИФ? Зато как звучит-Музыкальная ель-просто песня!

MusicBoxist: феодор пишет: Зато как звучит-Музыкальная ель-просто песня! Да, чудесно! Например, на верхней деке скрипки а вот свойства ели или клёна в АС нам совсем не нужны!

Vladimir: nikk_k пишет: Я тогда школьником был, верил А я - даже тогда.... Скептик, по жизни.

феодор: .Vladimir пишет: Скептик, по жизни. Зато доброжелательный,и без понтов. Сорри,за жаргон.

антип: MusicBoxist пишет: Для корпусов АС надо выбирать мат-лы с большим декрементом затухания, например, ДСП, МДФ. Фанера в этом смысле пригрывает [/qote] Я В курсе, по этому ставлю на фанеру распорки, звон фанеры снижается в разы...

антип: nikk_k пишет: В принципе можно просто покрасить в 1-2 слоя черной нитрокраской.Даже банка черной нитры есть , но не нравится блеск. хотелось бы матовую.

MusicBoxist: Распорками делаем жёсткость конструкции, а ДЗ можно снизить применяя материал с повышенными внутренними потерями

:>!: я кривые края немного лепестковым диском всетаки вывел. Очень несложно и быстро. Щели только внутри получатся, а там эпоксидка с опилками помогут.

nikk_k: Блеска с одного-двух слоев нитры, нанесенной кистью или валиком, не будет. Первый слой просто впитается в фанеру.

Dimonik: nikk_k пишет: Покупаем дисковую пилу, желательно Хитачи, и, если удается ее удержать, то срез получается именно такой Направляющая жесткая рейка в паре со струбцинами решает проблему почти всегда

антип: nikk_k пишет: Блеска с одного-двух слоев нитры, нанесенной кистью или валиком, не будет. Первый слой просто впитается в фанеру. Да я уже попробовал на фанерке - блестит..

nikk_k: А чем наносил? А че за нитра?

serg: kanistra пишет: Научите так ровно пилить фанеру делайте традиционные стыки, а торцы ровняйте шлиф-машинкой типа бульдозер. получится быстрее и крепче! весь секрет. я лично распорки ставлю для механической прочности а для акустических свойств слабые места проклеиваю бимастом.

serg: а если уж чешется сделать скосы то паркетку или лобзик выставляйте на нужный угол а для упора прикручивайте ровную планочку и никакие огромные столы не понадобятся

антип: nikk_k пишет: А чем наносил? А че за нитра?Губкой, НЦ

nikk_k: Открою секрет. НЦ132п Ярославка. Все остальные отечественные нитры просто дрянь - плохая укрывистость, впитываемость, прочность, да и вообще, не черные, а белесые какие-то. Еще использую акриловые лаки Белинка и Тиккурила с подбором цвета

sergnik: Всем привет!Чтобы не создавать новую тему-продолжу эту т.к. речь идет об отделке короба саба.Не наружной, а внутренней.Короб -ЗЯ-при нормальной толщине стенок -нужно ли чем-то отделывать внутренние стенки? Что это даст? Видел- "закатывают"вибропластом(то что для обесшумки),наклеивают тонкий войлок, степлером обивают "синтопоном"..ну и в основном просто -может пролакируют или покрасятили вообще ничего не делают. Так как в ЗЯ все герметично и внутри -"как насос"- влияют ли поверхности стенок на качество звука? Или отделка связана с "вибрацией стенок", "уменьшение "звона" стенок" и подобными "процессами"???Для ЗЯ -критично?

Vladimir: Вибропластом - полезно, а синтепон - просто распушить и натолкать, если объём недостаточен.

nikk_k: Следует различать влияние ящика на средние и низкие частоты. Простой параллелипипед дает изрядный набор резонансов, которые вредны для СЧ, поэтому забивать ящик синтепоном просто обязательно. Для саба таких резонансов нет, но дополнительное поглощение энергии колебаний тоже благоприятно.

sergnik: Спасибо- т.е.если внутренние стенки сабового зя отделаю вибропластом или тонким войлоком-то хуже не будет?! А синтепоном пока воздержусь- объем в размер .а вот в напольники добавлю - уменя под гибридовские 6 ящики 5,3литра- по сколько синтепона добавить оптимально?

nikk_k: Тонкий войлок - это что-то из замшелого советского прошлого. Вещь абсолютно бесполезная. Читай мое предыдущее сообщение внимательно. Синтепон в ЗЯ забивается не для увеличения объема, а для выравнивания АЧХ на СЧ

sergnik: Хорошо.У меня в подсидельниках сейчас "пусто"-учитывая что они работают и в СЧ диапазоне как раз ваша рекомендация улучшит ситуацию. А про сабовый ЗЯ-закатываю бибропластом-слушаю, а потом принеобходимости добавлю синтепон

nikk_k: ОК

sergnik:

Дядя Дима: Для того, чтобы не было уводов при распиле толстой фанеры пользуюсь пилками Festool для лобзика. А вообще нормальные люди используют фрезер. Пилой сделать идеальные рез нельзя

Дядя Дима: Да, если хотите делать качественные вещи - покупайте их в нормальных магазинах где затариваются мебельщики. Отечественные лаки - фуфло. Шпаклевки тоже. Дорого, зато и результат

nikk_k: Мебельщики тоже разные бывают. Я раньше им давал отделывать колонки, но после последнего раза (лет 5 назад) плюнул и полностью сам делаю

антип: Кстати, так я и не показал в этой законченный результат своих мучений; имхо для первого раза нормалек получилось. И на протяжении трех лет, саб продолжаеет пребывать в моей системе и радовать басом

artem43: Красиво! Лучшей оценки трудно дать на этом фоне домашнего хайЭнда:-)

антип: MusicBoxist пишет: антип Для корпусов АС надо выбирать мат-лы с большим декрементом затухания, например, ДСП, МДФ. Фанера в этом смысле пригрывает Кстати, воспользавовшись советами MusicBoxistа и Сергея 999, следущие свой ящик на саб делал уже из сендивчей ( склеивал фанеру с МДФом) и так же дорабатывал готовый ящик, путем вклеивания МДФа на лицевую сторону ящика.

oleg-k: а я вот покрыл ящики для гибридов раптором(черным), вот теперь сижу и думаю как это скажется на переотражении,или переотражаются токма вч?



полная версия страницы