Форум » Музыка » Твик 88 -что это ЭТО? » Ответить

Твик 88 -что это ЭТО?

sergnik: Кто не знает такой достаточно массово распространенный аппарат как Пионер DEH-P 88RS ? Многие ,поднимая уровень своей системы,переходили на процессорное головное и соответственно в разряде используемых головных такого класса конечно же в поле зрения попадал и данный Пионер. Подкупали достаточно широкие возможности в плане настроек.Так ,делая поканалку,аппарат демонстрирует возможность как регулировки частот среза ,так и перестройку порядка фильтров и регулировку уровня сигнала поканально,а заодно возможность все это делать индивидуально для каждого канала. Вроде бы чудесный на первый взгляд аппарат,имеющих массу приверженцев…Но…до тех пор,пока не удается сравнить его звучание с чем то еще.Так в сравнении с Кларионом 775/785 и процессорными Альпами ,создается впечатление более сухого безжизненного звучания.И это сподвигает многих на смену Пионера на альтернативные варианты… Тем не менее… Давайте попробуем копнуть схемотехнику аппарата чуть глубже,что бы для себя понять-что он реально сможет или не сможет…Не секрет,что производители в погоне за удешевлением продукции зачастую не раскрывают потенциал используемой элементной базы… В итоге вырисовывается следующая архитектура построения : 1. С считывающего транспорта сигнал по цифровой шине поступает на узел ,выполняющий функции ВРЕМЕННЫХ ЗАДЕРЖЕК. 2. Сигнал с AUX,приемника и чейнжера приходит на узел АЦП,преобразующего из аналогового вида в цифровой и так же поступает на узел временных задержек. 3. Собственно сам узел,осуществляющий временные задержки по 6 раздельным каналам с выходом цифрового сигнала. 4. Для декодирования цифрового сигнала в аналоговый стоят 3 шт. 2х канальных ЦАП.При этом отмечу,что достаточно идентичные платы аппаратов 8600,80 RS,88RS,88RS2 имеют разные ЦАП,что безусловно в итоге скажется на подаче тем или иным аппаратом. -Так 8600 имеет на борту ЦАП РСМ1742,построенный на базе Дельта-сигма модулятора и имеющий результирующую обрабатывающую способность в 24БИТ. -80 ,88 и 88RS2меет на борту ЦАП РСМ 1793,отличающийся классической демодуляционной матрицей Бурр-Браун с результирующей обрабатывающей способностью в 24 бит.Особенность этого ЦАП в балансном выходе,но к сожалению с выходом «по напряжению»,что подразумевает встроенный в ЦАП преобразователь ток/напряжение… 5. Далее у нас идет аналоговый фильтр,насроенный на отсечку поднесущей 44кГц и выше.Этот узел выполнен на трех операционных усилителях,запитанных однополярным напряжением 8в и соответственно для развязки от ЦАП и последующего узла разделительными емкостями.К слову сказать:эти емкости в аппаратах достаточно высокоуровневые,не дешевка.Хотя и не самого самого высокого уровня… 6. Теперь 6 каналов аналогового аудиосигнала поступают на «фирменны» ЧИП Пионера,осуществляющий непосредственно все работы в «корежинии/изменении» этого самого аналогового сигнала.Здесь у нас и происходит фильтрация с соответствующими изменениями порядка фильтров,эквалайзеры,компрессоры,тонкомпенсаторы,р егуляторы гейнов по каналам и общая регулировка громкости… 7. Выход с насыщенного регулировками чипа через очередной порог разделительных емкостей добирается до узла,осуществляющего блокировку выходов в промежуточные переходные моменты/MUTE/ и идет на раъем с «хвостами» линеек. Теперь попытаемся разобраться:что это дает нам полезного для попыток заставить аппарат играть «поживее». ТВИК/версия эконом/: · Да начинать нужно сразу с части аналоговой фильтрации.Операционники может и не самые плохие,но «достаточным» их уровень никак не назовешь…Потому это звено,которое и стоит обновить! · Проходные емкости по каналам отвечающим за СЧ и ВЧ есть резон менять на пленочные.в крайнем случае каналы ВЧ-замена на пленку,канал мидбасов-дублирование пленочными емкостями стоящие электролиты.Замена емкостей по каждому очищаемому каналу в трех местах:после ЦАП,после операционников фильтра,перед выходом на линейки. · Дублирование емкостей по цепям питания пленочными емкостями и керамическими/что бы снизить уровень ВЧ пульсаций. · Удаление разъема линейных выходов и впаивание новых более приличных «хвостов» линеек. Уже такая модернизация аппарата позволяет сделать его абсолютно «неузнаваемым» относительно превоначального варианта и существенно выводит его вперед по возможностям «прорисовки» пространства записанных студий,»воздуха» помещений,рельефности образов и расстановки их в пространстве,общей разборчивости музыкального материала,относительно альтернативных собратьев типа Кларионов,Альпов,Эклипсов. ТВИК 2/продвинутая версия/: · Аналоговая фильтрация…Все так же как и в первом случае-смена операционников… · А вот теперь посерьезнее-ввод преобразователя напряжения +\-12в для питания этих самых операционников.Для чего?Ну во-первых для того,что бы поднять разрешающую способность этого узла.А во-вторых,это позволит нам уйти от разделительных емкостей между ЦАП и операционником… · «Чистка» цепей питания аналогична,только здесь еще придется озаботиться основательной чисткой питания с преобразователя,который мы внедряем. · САМЫЙ интересный момент:сигнал с выхода операционников фильтра…выводим на закрепляемый снаружи корпуса аппарата 6 канальный регулятор громкости/механический/,а с него уже выводим «хвосты» линеек.В этом случае не забываем о узле MUTE и реализуем его на маленьких реле,запитанных от шины управления этим узлом в аппарате. Эта версия имеет многократно больший потенциал,но и требует более профессионального подхода в плане реализации фильтрации активно в предварительных каналах используемых усилителей. По сути это некая вариация на тему а-ля Кларион DRX 9255 с отключенным темброблоком, только с 6 раздельными каналами обработки цифрового сигнала и соответствующими временными задержками. Учитывая.что «умный фильтро-эквалайзирующий» Пионеровский ЧИП крайне сильно убивает сигнал,мы его просто исключили из тракта. Кстати,зло в виде разделительных емкостей мы так же можем упразднить в данном варианте.Единственное-не забывать о соответствующей резистивной развязке операционных усилителей по выходу и выставлении нулевого напряжении на его выходе. Версия на порядок выше предыдущей с соответствующим повышением разрешающей способности и всем сопутствующим. Основная проблема-вынесенный регулятор громкости.Первое-6 канальные достаточно редки.Хотя здесь можно пойти еще выше и использовать многопозиционный переключатель с напаянной резистивной матрицей.Второе-механическое размещение этого регулятора с тем.что бы он был максимально близко расположен к самому аппарату.Т.е. версия 2 ДИН аппарата.где верхний сегмент-само головное-нижний пластина с расположенным регулятором громкости.Кстати,заодно отдельно еще делается регулятор уровня саба с более маленькой ручкой. В этой версии от нас потребуется активная фильтрация в предварительных каскадах усилителя мощности и раздельные «гейны» в усилителях для более точной настройки каждого канала по уровням. Все в общем то РЕШАЕМО… Все что изложено выше- это действительно улучшит качество звучания?Или все это - развод на деньги?

Ответов - 84, стр: 1 2 3 4 5 All

sergnik: Уже по этим вариантам делали твик- говорят что получилось! А что скажут спецы?Кто силен по этой части?!

sergnik: Мне интересно что твикают еще и 9800.У меня пока такой- а вот после твика-"говорят" он лучше 88 будет!????????

nob: Не понимаю я эти твики....на какой болт лезть в аппаратуру (усилки, майфуны, динамики). Лезут ещё наверно, неучи разного рода, которые со школьных скамьев считают себя бешенными мастерами радиоэлектроники.........


nikk_k: Все это реализуемо, звук в определенной степени поднимает. Беда только в том, что реализация этих предложений превратит аппарат из автомобильного в стационарный.

Vladimir: nikk_k пишет: Беда только в том, что реализация этих предложений превратит аппарат из автомобильного в стационарный. И - непродаваемый, добавлю...

gangsta-gou: sergnik пишет: 2. Сигнал с AUX,приемника и чейнжера приходит на узел АЦП,преобразующего из аналогового вида в цифровой и так же поступает на узел временных задержек. Получается с чейнджера сигнал приходит в аналоговом виде также как с аукса и качество звучания хуже чем с сд транспорта самого ГУ? sergnik пишет: Удаление разъема линейных выходов и впаивание новых более приличных «хвостов» линеек. Сильно повлияет на качество звучания? Невижу смысла твика этого ГУ,вложить в него деньги и что в итоге получаем,опять возится с дисками

nikk_k: Сигнал с AUX,приемника и чейнжера приходит на узел АЦП,преобразующего из аналогового вида в цифровой C нормальных чейнджеров идет цифра. Нормальный АЦП звук не портит. Порча начинается в тракте ЦАП. Причем еще до собственно ЦАПа - в узле апсемплера Другие хвосты никак не влияют. Пробовал. Смысла в любом твике любого аппарата нет. Твик - это мелочь по замене деталей. А в данном случае описывается тотальная реконструкция аппарата. Вот в АР описывалась тотальная реконструкция Альповского процессора. И действительно это приводит к улучшению звука. Но фактически от Альпа там остается только конструктив... А при такой реконструкции Р-88 новые потроха в старый конструктив не влезут.

:>!: А вот как насчет дживисов? например как у меня :) 817, но они вроде все одинаковые в этой серии.. Интересно Ваши мнения, человек с магнитолы, да все знают наверно - большой любитель твикарить дживисы ссылка на статью Твик 817 Прото для меня замена ГУ не вариант, и если на самом деле ниже изложенное сможет улучшить звук то было бы просто отлично. Тем более тут дживис распространен. JVC KW-XR817EE CD/MP3-ресивер с Bluetooth, 2xUSB и поддержкой WAV Доработок Дживисов серии AVX уже сделано немало. Всё обкатано, потенциал известен, возможности понятны - всё хорошо. Но вот беда - они почти все (AVX33/44/77 и их модификации) сняты с производства, а оставшиеся в серии двухдинки чуть уступают и по функционалу, и по потенциалу. Кроме того, это довольно дорогие машины, а с учётом стоимости доработок они оказываются не всем по карману. В этом свете стало интересно прощупать более младшую линейку JVC на предмет её возможностей и перспективности в плане твика. Первым подопытным стал противоречивый процессорно-безпроцессорный KD-R921BT, о котором уже есть тема. Теперь вот неожиданно попал в руки двухдиновый JVC KW-XR817EE. Это чистый CD-шник, без всяких DVD и мультиков. Имеет простой матричный экран и многоцветную (все цвета радуги, чёрт знает скока оттенков) подсветку. Причём для экрана и кнопок цвета выбираются отдельно, и даже для дня и ночи можно выбрать разные подсветки - не по яркости, а по цвету, Хотя диммер тоже есть. Трёхполосный эквалайзер, многоруровневая Loudness, рудиментарые фильтры (подрезать саб, подрезать фронт/тыл). Линейных выходов шесть (фронт/тыл/саб). DSP и задержек нет. Кому нужны подробности - есть www.jvc.ru. Самое главное - есть два порта USB: один на морде, другой на хвосте сзади. Питание увеличено до 1А по каждому, но главное - читается WAV. Стало быть, "наш пациент". Вскрытие показало близкородственные связи этой магнитолки с 921м, и лёгкое чувство дежавю не покидало меня всё время. Субмодуль с ЦАПом - полностью идентичен тому что стоит в 921м, стало быть имеем тот же ЦАП Burr-Brown PCM1780 (с таким же решением его питания). В фильтре LPF использован NJM4565, но в остальном - всё то же самое. Проходные кондёры, правда на входе фильтра стоят простые Jamicon SS, тогда как в 921м стояли ELNA. E-vol использован попроще - NJW1222, очевидно в связи с тем, что DSP тут нет, и нет необходимости манипуляций с его включением/исключением в/из тракт(а). Дальше после e-vol всё снова так же как в 921м: буферные усилители линейного выхода на NJM2160V (сабовый канал) и NJM2792V для остальных каналов, раскачивающие его до 5V (до 4V сабовый). Но .... только в версии XR817U only! Весь остальной мир живёт без них, и в нашем XR817EE тоже прямо с выходов e-vol сигнал через перемычки R273 (для саба) и R371-R374 шурует прямиком на RCA-шки линейных выходов. А буферные усилители IC271 и IC361 со всей своей обвязкой не запаяны, остались в цеху на складе. Места их размещения зияют удручающей пустотой (см. фото выше). Отсюда проистекает одна из проблем XR817го: при увеличении громкости у e-vol наступает ранний перегруз с слышимыми искажениями. Особенно если наваливать тембрами побольше баса, т.к. сабовый выход один и запараллелен на два канала, то есть работает на нагрузку вдвое меньшую чем остальные каналы. Итак, магнитолка отслушана, фронт работ определён. Можно начинать, пожалуй? Первое - питание ЦАПов. Хотя +5V для питания ЦАПа здесь тоже получается из +9V примитивным способом, на одном стабилитроне (живёт на нижней стороне субмодуля), здесь на mainboard предусмотрен стабилизатор получше, параметрический на транзисторе Q601 (блок "I" между LPF и микроконтроллером). Правда он тоже остался на складе, рядом с буферными усилками и заменен перемычкой R603, но само его наличие вселяет оптимизм. Запаять-то детали проще, чем городить огород навесным монтажом. Бодренько убираем перемычку и распаиваем стабилизатор. На субмодуле, возле самих ЦАПов меняем танталовые кондёры на низкоимпедансные полимеры, шунтируем их плёночкой MKP. Само-собой, не забываем про "Regulator" IC901 - основной стабилизатор питающих напряжений. После доработки он стал выглядеть так. Дальше почти как в 921м - меняем проходные кондёрки, проходимся по питанию микросхем. Почти готовая главная плата: Найти операционнички NJM2160V (IC271) и NJM2792V (IC361) по-быстренькому, чтобы запаять усилители линеек на предусмотренные места не удалось. Будем надеяться на то, что с доработанным питанием e-vol станет лучше справляться со своей нагрузкой. Если нет - организуем буферные усилители отдельной платой. Мainboard вид снизу, финишное состояние. Удивляет способ монтажа "банки" по входу питания? см. фото ниже - его можно было на нижней стороне ваще торчком поставить, места валом. По этой причине "родной" фильтр С901 я удалять не стал. Дживисы в принципе не плохой кондёр тут ставят, эту банку 2700uF/16V с логотипом "JVC" для них делает ELNA, а это что-то да значит. Просто ёмкость его маловата, поэтому я его не ампутировал, а просто в параллель ему с обратной стороны добавил второй кондёр. JVC KW-XR817, количество свободного места в корпусе: Хоть конём гуляй! В нижней половине такого корпуса можно было бы, к примеру другой много лучший ЦАП со своим питанием разместить - места хватит не только на него со своми стабами, а может ещё и на какой проц остаться. Например, "Машина времени" от SOVA для введения задержек может скромно разместится в уголке, заняв едва четверть имеющегося пространства. Предвидя вопросы, сразу даю таблицу доработок JVC KW-XR817. Что имеем в результате? относительно недорогой твик, заметно поправивший здоровье этого Дживиса. Искажения на линейном выходе свелись практически к нулю (питание помогло). Звук очистился, посветлел и приобрёл прозрачность и воздушность. Бас собрался, стал более плотным и стал уходить заметно ниже. При желании, можно заменить ОУ в LPF (LM4562MA встанет тут без проблем и ухищрений, посадочное место точно под неё), можно разыскать и поставить NJM2160V (IC271) и NJM2792V (IC361) с обвязкой, усилив линейный выход. Что еще несколько улучшит звучание. Но даже в таком варианте недорогом варианте доработки JVC KW-XR817 расцвёл, практически догнав по звучанию своего старшего родственника KD-R921BT в режиме обхода DSP. ---------- Сообщение добавлено 03.02.2012 в 11:23 ---------- Процитирую первый отзыв хозяина, данный на другом форуме: Подтверждаю все сказанное насчет изменений звучания аппарата. Но пока что воздержусь от более конкретных описаний, чтобы они не были поспешными. Продолжаю прогревать аппарат. .... Кроме того остался пока без саба по причине того что усилок помер, что несколько затрудняет отслушивание аппарата. Усилок сегодня отправился к SOVA, так что думаю скоро он оживет. Добавлено через 16 минут Нет, все же опишу одно изменение которое меня очень поразило. На Mairlyn Manson в спектрально насыщенных участках (просто говоря, где идет валиво ) раньше все смешивалось просто в кашу. В принципе можно подумать, что там каша и есть, но я-то знал что там на самом деле отлично слышно каждый иструмент и запись сделана очень качественно, так как слушал те же треки дома на очень хороших наушниках. Честно говоря я был уверен, что с таким тяжелым звуком не справляются деликатные Morel. Так вот после твика ..... я слышу все, если так можно выразиться, "правильно", все звучит отдельно и разборчиво как и должно! По выложенной схеме человеку обошлось всё в 103 доллара, вместе с работой. (Но это на условиях FOB Kiev.)

nikk_k: Типичный комповый твик. В компах твик обычно сводится к замене электролитов, выстроившихся возле ЦП. Но там это оправдано, тк ток потребления очень большой, чрезмерный уровень пульсаций высокой частоты преобразователя питания, провода тоненькие, а качество кондеров далеко не у всех производителей достаточное. В данном случае все сводится к доведению 817 до уровня 921. Смысл? Не проще ли купить 921? К тому же при малых токах потребления ЦАПом слабо верится в существенное улучшение звука только за счет замены стаба на сборку. А во-вторых, я бы понял улучшение, если б питание было повышено с 5 до 6-7.5 вольт. Это реально помогает улучшить передачу больших амплитуд.

serg: Vladimir пишет: И - непродаваемый какие-то Вы рациональные стали)))

Vladimir: serg пишет: какие-то Вы рациональные стали))) Материальные затруднения, должнобыть

nikk_k:

oleg-k: nikk_k пишет: В данном случае все сводится к доведению 817 до уровня 921. Смысл? Не проще ли купить 921?а вот смысл менять 817 на 921,все равно процессор не нужен,использовать магнитолу в обход этого процессора при напольниках ну ни какого смысла,

:>!: Я не понимаю съемных панелей, потому что ленивый и еще пылесосить текляную крошку из-под сидения это такой геморой. А поскольку у нас в стране даже за угон а/м ничего не дают, то что там говорить про какую-то панельку И самая в том что потом будешь бегать как мудак по митьке и платить за своюже панель

:>!: а есть кто в мск может хоть немного улучшить звук 817, например ? А я Вам потом раскажу стало лучше или нет

oleg-k: :>! пишет: И самая в том что потом будешь бегать как мудак по митьке и платить за своюже панель ниччо не поняллл ,какую панель будешь бегать по митьке..у тебя если снимут твой 2х дин то ты не за панелькой будешь бегать а за новой магнитолкой.. ,а однодинку снял-поставил,положил а бардачек

oleg-k: :>! пишет: а есть кто в мск может хоть немного улучшить звук 817, например ? А я Вам потом раскажу стало лучше или нет "давай или в личке или в "другом" месте " -давай здесь

:>!: давай.:) я написал в личку, он молчит, статью Катка наверно штудирует. Но он как то без особого энтузиазма принял мое предложение о твике... Кстити у Вячеслава Леонидовича видел опытный образец внешнего цапа, и вообще они там думают над ГУ с очень недурственными возможностями. Если в серию пойдет будет очень хорошо. А так внешний цап решил бы все проблеммы.

oleg-k: наверное штудирует статью,хотя для него это все просто и понятно,тут два варианта -ты платишь деньги за тот твик который советует каток,ну и второй вариант советуешься с ним по возможным какимто изменениям в твике,по внешим цапам на блюзе продают нак 111,неплохой вариант кмк

:>!: Да посмотрел там есть несколько разных наков, 4000, 101,111 и т.д. А как его подключать к 817, у меня вроде только рса выходы. нет ни оптики ни коакиала вроде.. есть ли вообще смысл подключать по рса?



полная версия страницы