Форум » Музыка » ЭОС-525 против GZRK 160XP дома » Ответить

ЭОС-525 против GZRK 160XP дома

Vinc: какой мид лучше для домашних полочников из этих двух, кто то сравнивал? разница в стоимости 1000р., ящики размерами не сильно наверно будут отличаться. опере надо 10-11, зиро по более, Владимир писал, что в 15 пробовал дома, говорит хорошо. кстати, какой оптимальный размер коробчёнки под зиро? GZRK 160XP размером больше и басовитее должен быть. давайте рассмотрим без поддержки каким либо басовиком и с одним и тем же пищем, например ЭОС 283 или 267.

Ответов - 202, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

nikk_k: Вот если их поставить в колонку, которую рекомендовал Володя, то звук точно будет намного лучше, ВИФА не умеет делать акустику, ну совсем. Ну, и то, о чем говорилось выше - с 5" мидом масштабный звук можно получить только в машине, дома и двух шестерок мало. А отсутствие макродинамики тоже недостаток, тоже потеря натуральности звука. Про плоские ящики у нас на форуме давно и много писалось. И потеря средних не от того, что они в ящиках, а потому, что в дверях, это же так очевидно. Павел нас уводит к давним обсуждениям.

ceed.Solo: Интересная статейка http://www.electroclub.info/samodel/surraund_new.htm , примерно такое я и хочу сделать, небольшие колоночки.

nob: А я вот хочу напольники сделать. По дизайну очень 2½ нравятся Не знаю, может когда разбогатею с GZRK160 так попробовать замутить


ceed.Solo: Для комнаты 20 кв. м., мне вполне хватит небольших полочников..

nob: да у меня в принципе, тоже комнатка не большая хащу напольники

MusicBoxist: На первое время полочники. потом дополнишь сабом. и таская его по комнате сможешь управлять НЧ. Сполочниками легче добиться качества. Напольники тебе не нужны, всё равно ФИ будешь носками затыкать для исключения гудения.

nob: а в ЗЯ напольники нельзя

павел из хоум: "Про плоские ящики у нас на форуме давно и много писалось. И потеря средних не от того, что они в ящиках, а потому, что в дверях, это же так очевидно. Павел нас уводит к давним обсуждениям." Я ведь недавно на вашем форуме и "старых" обсуждений не читал. Что значит " в дверях" и поэтому потеря средних? И сделал тестовый ящик "классической " формыи поставил его в машину , послушал -померил. Потом посмотрел, какова глубина набирается в дверях, сделал макет и поставил ровно на тоже самое место, где до этого стоял "глубокий" ящик. Звук совсем другой: серединку зажало и сплющило, динамик потерял динамику (простите за тавтологию). Я НЕ поставил ящик в дверь, я только проверил как влияет изменение глубины ящика на звук! Признаюсь, что вариант подсиделника я даже не рассматривал, у меня(1) под сидушками места нет (2) я считаю такое расположение динамиков неудобным для пассажира и (3) в тех машинах ( У Андрея- Буки(морел) и у Нед-СпБ(рокфорд)) мне не нравилось та прожекторная узость сцены, которая у них была в двухполоске,хотя и строго по центру. Бука потом накрутил к подсидельникам и дверных мидбасов , и серединок, а Денис (Нед) просто перешёл на классический дверной вариант динамиков из домашки, адаптированных к работе на дверь и у него, на мой вкус, сейчас система очень хороша. Про гудение фазика: Це да, бывает. Когда плохо настроен и ещё к стенке порт близко придвинут. Фазик, и это правильно написано в статейке про маленькие колоночки, которые чел сделал з.я., очень привередливое оформление, настройка по формуле невозможна, окончательная доводка производится на слух. Про колоночки http://www.electroclub.info/samodel/surraund_new.htm Не знаю, какие там басы парень слышит, но после 150 Гц система валит уверенно. И что толку, что по уровню в -15дБ они играют на 50Гц? Не будет там баса "на ущах" вовсе, без саба нечего делать. А вот с фазиком он получил бы 50Гц без спада, после частоты настроки фазика громкость падает 24дБ на октаву ( у ящика-12дБ) и к 30-ти Гц они финишировали бы одинаково. Зачем был нужен спад со 150-ти тогда и кастрация полосы до 50-тиГц? Ради лучших импульсных характеристик или ради того, чтобы не ошибиться при расчётах и настройке?

nikk_k: Маленькая труба не имеет возможности прибавить отдачи громкоговорителю. Ее функция совсем другая - остановить диффузор маленького динамика на резонансе. Поэтому сначала делается ЗЯ, измеряется резонанс системы и рассчитывается труба на эту частоту, потом , поскольку расчет никогда не совпадает с натурой, производится подгонка длины трубы по критерию остановки диффузора на резонансе. Такой ФИ работает, как ЗЯ из учебника - спад 12дб/октава ниже резонанса. Резонансных и прочих неприятных явлений при грамотной настройке нет. Так, собственно говоря, делаются полочники и напольники серьезных производителей. А вот ЗЯ в действительности работает совсем не по учебнику и крутизна спада переменная и на второй октаве ниже резонанса достигает 24 Дб/октава. Поэтому в заводских колонках применяется редко. Система с напольником как раз отличается от дверной системы именно шириной сцены. Высота, симметрия и тп. Конечно, неудачным расположением твитеров можно испортить любую систему, что и говорить. А удачным - наоборот. У меня было пара систем , в которых первый из пяти роялей играл на улице, за стеклом автомобиля. Попробуйте добиться этого с дверным или торпедным расположением мидов.

павел из хоум: про фазик : неужели задачей трубы м.б. "остановка диффузора" на резонансе? И всё? Больше ничего, только фильтр? Очень жаль. :( П.С. странный какой-то з.я. у чела получился http://www.electroclub.info/samodel/surraund_new.htm не в вашем представлении. Падает себе по 12 дБ на октаву и не знает горя. В обоих случаях слышанных мною систем было именно то, о чём я уже писал. Середина- в кучке, ширина появляется только когда , к примеру, треугольник сбоку цикнет, а так всё теснится. Вполне готов поверить, что что-то не так в установке было сделано, я сам таким оформлением никогда не занимался.

nikk_k: "И больше ничего?" На самом деле это очень много. 5 и 6" вуферы перестают хрипеть, звук становится гораздо чище. Это профессиональный подход. Другое дело, что такая система не может принести радости любителю глубокого баса, но на это это такой жанр. ФИ, который реально повышает отдачу на басу на 3 дб - это совсем другой жанр и делается совсем по-другому. Трубы там в несколько раз больше. В промышленности не применяется. У нас они вошли в обиход в СПЛ-ных соревнованиях после победы Иванова на ЧЕ с сабом по моему расчету. А Витя популяризатор знатный.

павел из хоум: Бог с ним, с фазиком и Витей. Давайте вернёмся к моему изыску с ящиками в машине. Итак, как же объяснить то, что пробный глубокий дал середину. а пробный плоский её не дал?

MusicBoxist: пробный глубокий дал середину. а пробный плоский её не дал?Всегда говорил. что глубина ЗЯ очень важна. Плоский даёт выпирающий диапазон 100-160 и чем басистей мид тем заметней, а сч в провале. У меня была где-то частотка с Фоника. найду выложу. Увеличение глубины снимало проблему, вернее, уменьшением глубины проверял влияние так проще, ну и ессно компенсация обьёма А вот с фазиком он получил бы 50Гц без спада,для 5" максимум 70-75, учитывая, что комната поможет-подьём на 50Гц. и влияние пола на мид-60Гц. для 50Гц. нужны 6,5" и большой обьём фи окончательная доводка производится на слух. Прежде всего это зависит от комнаты и размещения в оной! Ставь по среди и в углы-делаем выводы Настройку фи делать в комнате клиента, причём, с щелевыми даже проще, чем с трубой, а ещё проще с нижним выхлопом. И конечно. доводка фильтров по месту. Покупные колонки слушать в салоне вообще, смысла нет. т.к. дома т.е. в малом помещении по НЧ получаем иной результат, отсюда и весь диапазон У меня было пара систем , в которых первый из пяти роялей играл на улице, за стеклом автомобиля. Попробуйте добиться этого с дверным или торпедным расположением мидов. В смысле за боковыми зеркалами? С любом расположением мидбасов получу, только вот сцена при этом не стабильна. т.е. НЧ к центру сваливаются а ВЧ по краям. А вот на больших громкостях... странно, что Павел не заметил широкого факела-это придаёт масштаб и при ином расположении мидов этого не получить

Serega-48: никогда не слышал нормальные фазики (полочники, напольники) и всегда затыкал носками. А разве нельзя настроить фазик чтобы играл ниже частоты резонанса?

Vinc: Serega-48 пишет: никогда не слышал нормальные фазики (полочники, напольники) и всегда затыкал носками и "чувствовал" бас

Serega-48: зато не гудит)

павел из хоум: "А разве нельзя настроить фазик чтобы играл ниже частоты резонанса?" Можно, конечно. Но как раз тогда будет гудеть. Кстати, какой резонанс вы имеете в виду? Собственный резонанс головки или резонанс системы динамик-ящик.

nikk_k: "На первое время полочники. потом дополнишь сабом. и таская его по комнате сможешь управлять НЧ" Проще самому перемещаться по комнате. Молодым нашим форумчанам , наверно, невдомек, что в комнате АЧХ очень разная в каждой из ее зон, особенно бас, который еще и от своего места в комнате звучит очень по-разному. Вообще, заполнение комнаты стоит начать с размещения акустики и своего кресла, остальное - потом.

Serega-48: павел из хоум пишет: Кстати, какой резонанс вы имеете в виду? -резонанс головки. Какие проги более менее правдивые для расчёта фазика?

павел из хоум: прогами не пользовался, рассчитывал по формулам, их есть в нете ( к примеру:http://www.aie.sp.ru/Calculator_faz.html), но они разные и дают разные же результаты. Забавно это. В любом случае, обзаводитесь излишком некоторым сантехнических труб и экспериментируйте на слух. Учтите, что не все динамики полноценно живут в фазиках, а объём ящика выбирается таким, чтобы результирующая добротность системы приходилась бы в район 0,5. На края трубы ставьте раструбы-воронки, они устраняют "струйные" шумы довольно эффективно. Не берите трубку малого диаметра, старайтесь, чтобы площадь отверстия соответствовала бы площади диффузора в пропорции 1:4, не меньше. Вообще, литература есть и пособия всякие для самодельщиков, я плохой советчик, опыта мало.



полная версия страницы