Форум » Музыка » Четвертьволновой резонатор » Ответить

Четвертьволновой резонатор

Nop87: есть материал-19мм ДСП, хочу собрать Четвертьволновик. Статью Рогожина изучил, похоже, что весьма удачное оформление для головок любого типоразмера. При этом ЧВ при грамотной постройке наиудачнейшее сочетание глубокого и быстрого баса. Нужен совет как направить порт в седане(в спинку. на номер. в крыло???) Есть ли те кто собирал сие чудо.какие проблемы возникали?

Ответов - 21, стр: 1 2 All

B-4: У-у-у. У кого что Уверх! А вообще, разница, думаю, невелика)

Vladimir: Проблемы возникали только в том, что простой ЗЯ много лучше, с той же головкой. Что есть "быстрый бас"? Похоже, он делается грамотно оформленными мидами...

Nop87: простой ЗЯ много лучше, с той же головкой то есть заморочки не стоят того?такой тип был опробован?


Nop87: насколько я знаю ЧВ в комнате,(ну конечно же при определенной ее резонансной частоте) играет много лучше чем практически.любой ЗЯ и ФИ, легко забираясь в тот самый инфраниз, чего его соплеменники сделать при всем желании не могут.

Vladimir: 1. Здесь - автозвуковой форум, вроде.... 2. Резонанс всегда плохо. (кроме СПЛ)

nikk_k: 1. Здесь форум для общения людей, увлеченных звуком и автомобилями. 2. Резонанс почти всегда плохо. Этот ваш четвертьволновик на самом деле - простой лабиринтный излучатель. Это заморочки любителей однотактного звука. Звук хорош - акустика - нет. Выходная мощность усей измеряется единицами ватт со слабым басом. Естественно, что "однотактники" пытаются поднять отдачу своих колонок. Но поскольку Лютер, Фостекс и прочие динамики, в тч дискотечные при высокой чувствительности на СЧ не играют НЧ из-за своей короткоходности. Отсюда и появляются лабиринтные конструкции (первый серийный массовый лабиринт под названием "Jet Stream" выпустила фирма AKAI в конце 60-х), рупоры и тп. Все они звучат хуже хорошего ЗЯ потому, что имеют горб на частоте резонанса и резкий спад ниже. Да и выше тоже. Причем нереально сделать лабиринт с действительно низким басом, в лучшем случае они играют до 50, а обычно 60-70 гц. Простой лабиринт из-за прямоугольного волновода имеет низкий коэффициент усиления и массу побочных резонансов. Поэтому появились трансмиссионные линии, которые практически гасят заднее излучение, но обеспечивают расширение диапазона вниз при сглаженных резонансах. Грамотный акустик задний лабиринт сделает в форме экспоненциального рупора. Тут уж можно добиться нижней границы в 40 гц и ровной АЧХ, но и габариты таких устройств достигают размеров комнат в советских квартирах.

Vladimir: nikk_k пишет: Здесь форум для общения людей, увлеченных звуком и автомобилями. Верно. Про автозвуковой я написал потому, что четвертьволновый резонатор в авто не поместится. Nop87 пишет: Нужен совет как направить порт в седане(в спинку. на номер. в крыло???) Скорее автомобиль в резонатор.

Nop87: Про автозвуковой я написал потому, что четвертьволновый резонатор в авто не поместится. Скажите а Вы примеряли его(ЧВ) в авто? я прекрасно понимаю, что АЧХ в помещении и в автомобиле будет отличаться, и прямо утверждать не стану, что рупор поместится в багажник рядового авто,но речь про свернутый лабиринт, площадью приблизительно равной полутора площадей диффузора. Посему даже 6 или 8 дюймовая голова с невысоким собственным резонансом отыграет любую партию ударных, с минимальными затратами мощности усилителя, даже на восьми Омной акустике... Что касается Горбов - скорее нет, чем да. В рупоре их и того меньше при достойном просчете, но и в ЧВ напугать может только резкий спад, Герц с 70, при отличной отдаче и детальности баса 0т 30 до 60 Гц. Конечно ЗЯ ящик однозначно более SQ-ый вариант, но речь идет если честно только про повседнев... В связке фронт из 2-х пар альфард...

nikk_k: Ну, ты выбирай кому верить - мне и Владимиру, спецам по акустике и бытовой технике, образованным, неоднократно строившим и не такие конструкции. Или же интернет-шарлатанам , все образование которых заключается в чтении аналогичного по качеству бреда. Я, например, в 2002 или 3-м году (за давностью не помню), построил СПЛ-машину для Сатурна, которая выиграла чемпионат России в старшем классе. В ней 8 12" сабов стояли именно в свернутом рупоре. Понимаю, тебе за отсутствием образования сложно понять мое предыдущее сообщение, гораздо легче воспринимаются бредни шарлатанов, обещающих золотые горы.

Nop87: Вновь радикально, прям-отцы и дети, судить об образовании, вернее о его отсутствии, пожалуй интернет-шарлатаны с их постоянным поиском нового куда лучще высокопарных фраз вместо вменяемого совета, от умелого установщика. ну ведь интересно же поэкспериментировать? Вы же тоже с чего-то начинали?

Vladimir: если Вы такой грамотный, вычислите сами длину волны для частоты, скажем, 20 герц. Подскажу, это будет ~17 метров. Четверть волны - соответственно 4,25 метров... Вы такой резонатор собираетесь поместить в авто? Если получится, я первый приеду посмотреть!

феодор: прям-отцы и дети у отцов проблем нет,проблемы у детей,чаще надуманные

B-4: Nop87, GZRW300X круто играет в зя. С глубиной все в порядке и бас очень приятен в сочетании с усилом Хайфоникс. На край можете поставить в фи. Куда меньше гемора. Я сам, чем больше узнаю, тем больше понимаю, что все гениальное просто) А скорость, соглашусь, почти на 100% зависит от типа и инстала мидбаса. Только, зачем давильный корпус, если это не совместимо со скоростью мидбаса

феодор: B-4 пишет: почти на 100% зависит от типа и инстала мидбаса.. Игорь

Nop87: Подскажу, это будет ~17 метров. подскажу, 20 Гц это какую ж музыку нужно слушать?речь идет о 39-40Гц настройки, скорость звука велечина относительно постоянная.к счастью отнимать и делить меня еще дедушка научил.(340\40+344\40)\2=8,55м.значит четверть - 2,1375м. и это невозможно свернуть в багажнике?

Nop87: позвольте заметить, можно и на 33 Гц настроить, но к музыкальным пристрастиям столь низкие треки не отношу, при этом четверть-это 2,6 метра....

феодор: Говорю без доли иронии-сделаете,покажите людям!!!

Nop87: Говорю без доли иронии-сделаете,покажите людям!!! обязательно

nikk_k: Ладно, для желающих наступать на собственные грабли проведу очередной курс ликбеза. Каждое отверстие (а их в свернутом волноводе немеряно) является источником сферической волны. Поскольку условий для свободного излучения нет - волновод не расширяется - то происходит отражение и возникает стоячая волна. Поскольку колен много, то и стояков много. АЧХ кривая. Но самое трагическое для ожидающих акустического усиления - то, что устье волновода должно соответствовать длине волны, иначе вновь произойдет отражение и возникнет турбулентность. Об этом знали всегда и лабиринт был с расширением еще у Акаевской колонки 45 лет назад и у лабиринтов 20-х-30-х годов. Конструкция лабиринта с экспоненциальным рупором на динамике 6ГД1РРЗ (Володя! Помнишь этот лучший советский динамик?) была опубликована в "Радио" в конце 60-х. Конструкция получилась компактная, занимала всего полкомнаты Еще очень обидно, что такой излучатель повышает отдачу всего на 6 дб. Для конструкции с квадратной трубой усиления скорей всего не будет, тк граница излучения будет герц 400 ( это при периметре устья 80см) Пердеж будет, баса - нет. Значительно перспективнее для повышения отдачи рупор. Например, мне в условиях ограниченного маневра с большим количеством головок и простой форме рупора удалось получить усиление 14 дб! Это уже серьезно. Там и устье раскрыва было больше 5 метров - бас был не только громкий, но и глубокий. Поэтому пытаться заменить компактную высококачественную басовую установку на головке GZRW на абсолютно безграмотную конструкцию с маленьким убогеньким излучателем - глупо, очень глупо. Надо сначала почитать учебники по акустике.

Vladimir: nikk_k пишет: 6ГД1РРЗ (Володя! Помнишь этот лучший советский динамик?) АТО! У меня и Фестиваль был, и масса ламповиков гитарных на базе его построено... Это ещё в 60-х!...



полная версия страницы