Форум » Музыка » САБЫ в авто для SPL » Ответить

САБЫ в авто для SPL

Алексей : Увидев грамотного знающего человека по ником nikk_k, хотелось бы задать ему несколько скромных вопросов... Сам я новичек, так что вопросов много... В общем хочу поставить в свой авто по настоящему мощный басс. Сейчас стоит 500ват рмс саб 12-й ланзар макс. Хочу поставить тоже головы ланзар, что-то более мощное и учавствовать в SPL-соревнованиях. (но только не в категория экстрим). Машина 2111 багажник - 450 литров. Готов выделить до 2/3 объема. Хотелось бы сильно не вкладываться, и съэконосить на том на чем можно. Вот пара вопросов: какого размера лучше ставить сабы, съэкономив? Например два 15-х или три 12-х? Вот я присмотрел такие модельки недорогие: Lanzar MAXP-124D - 12 дюймовый 800 ватт стоит в два раза дешевле, чем 15-й. Стоит ли на этих сабах останавливаться? Или лучше собирать на линейку OPTI Drive? Но хочется обязательно именно из Ланзара. Если вот допустим взять такой саб: http://lanzar.com/itempage.asp?MODEL=MAXP124D что дает его некая "линейка сабвуферов для компактных корпусов" какой объем ящика нужен для него с фазоинвертором? И насколько с ЗЯ будет больше? Просто я скачал прогу для рассчета ящика, но на сайте Ланзара не все параметры есть, чтобы рассчитать.

Ответов - 128, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Алексей : Живу я в Калуге. 200км от Москвы. Я уже почти все магазины автозвука облазил, почти все они торгуют Мистери и прочей лабудой. Только две фирмы пытаются что-то там завозить нормальное. Я нашел на поддержке Ланзара - http://www.lanzar.ru/asp/artindex сервисный центр у нас в городе (Калуга ООО "Бинэс Сервис" ул. Суворова, д. 25 (4842) 54-82-22, 54-83-33) Николай, значит, если я у вас приобрету, я смогу обратиться у себя по гарантии, если что? Я ,в принципе, могу приехать сам к вам, бывает иногда езжу в Москву по делам. Вы в Какой части находитесь? kiar а салон уменьшить, это как? 126 на аккумы это ппц конечно)) стингеры какие-нибудь?

nikk_k: :-))) Калуга - это, считай, ближайшее подмосковье. У меня друг из Обнинска регулярно ездит в столицу и временами меня навещает. Я почему-то решил, что Ульяновск, это действительно не близко, хотя люди все равно ездят , а Калуга-то совсем рядом. Поэтому, если что случится - напрямую ко мне, не надо в Калугу. А салон уменьшить - это выстроить деревянный салон внутри. Как ребята из Н-ска обшить каменной плиткой - и абзац всем рекордам

kiar: Да, внутри выстроить короб из фанеры. Салон будет заканчиваться за передними сиденьями. Есть мысль сделать все из гранитных плит, в т.ч. и ящики сабов. Надо с местными резчиками по камню пообщаться. Но это уже будет чисто соревновательная машина передвигающаяся на автовозе. А акумы граундзиро, т.к. у них есть 2 и 4 вольтовые.


Алексей : Они последовательно соединяются штоль? для чего 2 и 4? Николай, Ланз вайб 3100d за сколько отдадите? В инет магазах цены меньше 15-ти тыс. бывают. А также опти 2000d есть?

nikk_k: 2 kiar : не факт, что в маленьком коробе давление будет больше, чем в трубе во всю длину машины, скорее наоборот. 2 Алексей: 3100 нет в наличии, да и их и не видел живьем. Есть 1800 по $370. За эту же сумму отдам две штуки 1200D

Алексей : Я ,по идее, недели через две в Москву поеду по делам, тогда перед поездкой отпишу вам на почту... Пока буду пытаться ящик собрать.

kiar: Если давиться на резонансе, то маленький салон будет лучше. В ДбДраг.

kiar: Точнее, как сказал один мой знакомый чемпион Европы по СПЛ - "СПЛ - наука неточная. Эксперимент рулит" Вывод - куплю срочно ТермЛаб. Знать бы только где.

nikk_k: Ты такой богатый? СПЛ - наука точная. Если неточно настроишься, то все твои затраты окажутся напрасными :-)) В маленьком пространстве резонансы будут нелегальными. Из 55 гц они станут 140. У, на такой частоте рулят даже дешевые сабики. Я первый раз перелез через 150 дб именно на 140Гц и паре маленьких дешевеньких сабиков при мощности 200 вт. Для хорошего резонанса на легальной частоте салон должен быть длинным. СПЛ - наука, в ней всё можно просчитать Алексею: Жду!

The_A: Чтобы все просчитать - нужно иметь все исходные данные. А их получить невозможно! Геометрию салона еще учесть можно (и теоретически рассчитать резонанс объема воздуха), а как учесть прочие составляющие - детали кузова, имеющие каждая свою жесткость и площадь, утечки, поглощение мягкими материалами салона и пр... Так что имхо (Имею Мнение Х.. Оспоришь, как говаривал когда-то ULDIS ) такое, что СПЛ - это экспериментальное занятие, где наивысший результат получается только при многочисленных тестах и пробах - к примеру, использовании генератора синуса в качестве источника сигнала и "вылавливание" той самой волшебной частоты Если бы в том УАЗе в свое время проводилась такая научно-экспериментальная работа, то наверняка дунули бы и чуть больше?

kiar: ТермЛаб с новья не так уж и дорог. Точнее, есть подготовленный под него финансовый запасик.

nikk_k: Тот Уазик использовал непродуктивную, как оказалось, идею. Рупор прибавлял по сравнению с ЗЯ около 14 дб. Но не возникало стоячки, причем в широком диапазоне частот. Волшебной частоты не было, АЧХ была ровной.

Алексей : Собрал я ящик с сабом орисом 1244, попробовал подключить к усилителю друга на 400 ватт - в результате какие-то стуки катушки уже на средней громкости. Ящик - где-то 45 литров. С фазиком может я не то нахимичил. Фазик сделал треугольным в углу ящика, площадью сечения - 45кв см(9,5х9,5х13,4см)., и длинной 20см. Вот теперь незнаю что делать, и в чем проблема. Может еще один фазик сделать такой же? Уж очень сильный поток воздуха выходит через эту щель. Или проблема может быть не в фи? Из-за чего то вообще может стучать катушка?

ЧекЗеСаунд: ФИНЧ на усилке включён ?

Алексей : в смысле фильтр частот? Да все крутили уже, без толку. Когда воспроизводит только самые низкие, то вообще не играет, только звук колотушки.

nikk_k: Надо внимательно читать то, что пишут в ответах. Сказано же было, что площадь отверстия должна быть не менее 150 кв см. Иначе делать ФИ вообще бессмысленно. Вот, а что касается получившегося звука, то скорее всего сейчас усь работает в режиме хай-пас, т.е. низкие НЕ пропускаем. А надо в LP. Да вообще новичок может такого навертеть, что потом никакая гарантийная мастерская не починит :-(

The_A: Скорее всего, частота настройки ФИ слишком высока, и на низком басе это уже не ФИ, а ящик с боольшим отверстием)

Алексей : Просто я делал, как было написано в рекомендациях к сабу в книжке :)) диаметр трубы 7,6: и длинной 20см. В общем я переделал, площадь получилась где-то 125 кв. см. длинна около 30 см вплотную к задней стенки, но оставил расстояние у стенки по площади как на площади сечения ФИ. Точно незнаю как расчитать получившиюся настройку на угловом Фи из-за влияния стенок. Но по моим грубым подсчетам, должно получится около 45-48гц, если рассчитывать щелевой такой же площади. Завтра ящичек доклеется и буду тестить :)

nikk_k: Нет, всё не так. Какая бы ни была настройка маленькой трубы - на воспроизведение низкого баса это никак не влияет, тк через такую трубку акустического КЗ не происходит. Вот если бы площадь дырки была сантиметров 500 или больше - тогда да, настройка влияла бы на АЧХ и после частоты настройки был бы глубокий провал. Поэтому причину отсутствия низкого баса ищи в усилителе и голове - в настройках хай-пас фильтров. Может, от головы подключились не сабвуферному, а мидовому выходу и высоко хайпас настроили. Или на усе включили сабсоник-фильтр и тоже его высоко включили. Трубу вплотную к стенке нельзя, иначе она работать не будет как надо

Алексей : Я думаю все правильно включено. С новым большим фазиком, когда я заезжаю в какой-то двор все сразу в окна вылазиют, знакомый живет на 4-м этаже и он оттуда прекрасно басс слышит. Но мне реально не хватает. Вот я задумался по поводу усилителя, если саб стучить даже от 400вт, то вообще смысл мощнее брать усилитель?



полная версия страницы