Форум » Музыка » САБЫ в авто для SPL » Ответить

САБЫ в авто для SPL

Алексей : Увидев грамотного знающего человека по ником nikk_k, хотелось бы задать ему несколько скромных вопросов... Сам я новичек, так что вопросов много... В общем хочу поставить в свой авто по настоящему мощный басс. Сейчас стоит 500ват рмс саб 12-й ланзар макс. Хочу поставить тоже головы ланзар, что-то более мощное и учавствовать в SPL-соревнованиях. (но только не в категория экстрим). Машина 2111 багажник - 450 литров. Готов выделить до 2/3 объема. Хотелось бы сильно не вкладываться, и съэконосить на том на чем можно. Вот пара вопросов: какого размера лучше ставить сабы, съэкономив? Например два 15-х или три 12-х? Вот я присмотрел такие модельки недорогие: Lanzar MAXP-124D - 12 дюймовый 800 ватт стоит в два раза дешевле, чем 15-й. Стоит ли на этих сабах останавливаться? Или лучше собирать на линейку OPTI Drive? Но хочется обязательно именно из Ланзара. Если вот допустим взять такой саб: http://lanzar.com/itempage.asp?MODEL=MAXP124D что дает его некая "линейка сабвуферов для компактных корпусов" какой объем ящика нужен для него с фазоинвертором? И насколько с ЗЯ будет больше? Просто я скачал прогу для рассчета ящика, но на сайте Ланзара не все параметры есть, чтобы рассчитать.

Ответов - 128, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

nikk_k: Итак, Макс Про - это обман покупателя. На самом деле это бюджетный вариант линейки Макс с маленьким магнитом и, соответственно, с высокой добротностью и низкой отдачей. Ни о каких компактных корпусах речи и не может быть. Так что забудем. Просто Макс - тоже бюджетный сабик (т.е. Макс Про - это бюджетнее бюджетного) Что касается прочих сабов. На самом деле давление зависит не столько от головок и даже не от мощности, а от массы ноу-хау, в результате применения которых и получается давление. Например, для импортера Ланзара фирмы Сатурн я сделал УАЗик, на котором выдул 160 дб и это на маленьких бюджетных сабиках Пролоджи НЕО. Потом, на таких же сабиках другая команда, из Н-ска добилась свыше 170 дб. Объединив их и мои ноу-хау, можно было бы получить и больше. А ведь сабик ничего выдающегося в плане мощности не представляет, не считая того, что по сравнению с тем же МАКС-П-12 при одинаковой мощности дает давления на 7 дб больше Применение этих ноу-хау возможно только на автомобиле, специализированном для СПЛ. Т.е. для побед надо купить отдельную машину и с ней долго и упорно работать. Если важна не победа, а участие, участие в тусовке, озвучивание тусовок на открытом воздухе, то и подход должен быть другой.

Алексей : Ну хочу внести в машину некоторые изменения, но в меру. Например установка другого генератора или еще одного, и установка еще одного аккумулятора. Хочу позаморачиваться на этом, но в меру. Допустив в SPL club есть категории: Бас, Бас-Супер, Бас-Про Бас-Экстрим. Вот я хочу участвовать либо в категории супер, либо в про. В супер 12-е сабы, про - 15-е. Еще есть классы категорий в коротых соревнуются с разным количеством самих сабов, даже с одним. Так вообще с Max Pro значит не стоит заморачиваться, лучше взять просто Max ? Или всеже присмотреться к другой линейке, например, OPTI Drive?

nikk_k: Все-таки, ответьте - проект будет делаться в расчете на победы или так, ради тусовки?


Алексей : Думаю чаще второе, но поучаствовать в соревнованиях тоже хочется.

nikk_k: Поучаствовать можно. Это относительно недорого. Победы стоят дорого, причем в основном за счет очень объемной работы. Для эффектной системы лучше применить сабы серии Опти и разместить их вверх горшком в комбинации с усями Ланзар. Хотя, не совсем понятно почему именно Ланзар? Вы сотрудник Сатурна? Я бы попробовал либо пролоджи НЕО (чтоб денег сэкономить), либо взял Граунд Зиро или Рокфорд. Самые мощные усилители на сегодня предлагает именно Граунд Зиро Для получения достойного результата очень важна подготовка кузова автомобиля, изготовление соответствующего оформления для сабов и точная настройка их под конкретный салон

Алексей : Просто у меня сейчас стоит Lanzar MAX AF12. Все, кто садились ко мне послушать саб офигивали, говорили отлично качает. Теперь хочу поставить что-нибудь действительно стоящее, а марка устраивала и Ланзар. Вот сейчас и смотрю, что можно поставить и сколько это будет стоить. Ланзар Max я смотрел потомоу что он дешевле, опти гораздо дороже... Если опти 15-е брать я вообще разорюсь. А в чем приемущество делать горшком вверх? Я вообще хотел еще с ФИ. И если брать усилок, то какой серии Ланзара? Про усилки Max я читал, что в них гораздо меньшая мощность, чем заявленная.

nikk_k: Технические виды спорта вообще очень дорогие, человеку с тощим кошельком делать просто нечего Преимущество горшком вверх? В случае с Опти - броская внешность, там корзина и магнит сделаны напоказ. ФИ правильно рассчитать и точно настроить - очень трудоемко. Нужно соответствующее измерительное оборудование Завышение паспортной мощности - это общий грех всей бюджетной аппаратуры

Алексей : Тоесть ФИ своего не стоит? Я читал, что с ФИ отличный прирост к SPL.

nikk_k: Что значит не стоит? Не стоит его делать, если нет доступа к ноу-хау и измерительной аппаратуре. Впрочем, это верно и для ЗЯ. Так что, если хочется все-таки достойно выглядеть в соревнованиях, подготовку машины следует поручить профи

Алексей : А как проще добится высокого SPL , например, с двумя 12-ми или с одим мощным 15-м?

nikk_k: С тремя десятками той же серии или 4 восьмерки. Впрочем, последнее отменяется, это было возможно, когда Ланзар выпускал серию SB и магниты с катушками были одинаковые у моделей 84, 107 и 157. Я на неподготовленой машине выдул 149 дб.

Алексей : Я посмотрел ваши работы, решил не зацикливаться на сабах ланзар, лучше возьму потом себе фронт опти 6.1. Думаю пойти другим путем. Если вам не сложно, подскажите, какие усилки лучше взять для саба, скажем по 10 желательно, макс 15 тыс руб. В первую очередь мощность, качество на втором плане. Просто я вижу, реальная мощность, и впаривательная покупателям совсем не совподают. А для меня это на первом плане. И приблизительный саб для такого усилителя посоветуйте под ФИ, если не сложно...

nikk_k: Кранч GP1600.1 Полтора киловатта класса АВ на 1ом. 11тр. Остальные класса В: Ланзар 1200D 1200 вт на 1 ом. 12тр, Граунд Зиро GZTA-1.1200TXD 700 вт на 2 ома 12тр. Кранч GP 2500D почти 2 квт на 1 ом, 12 тр. Саб, великолепно под эти дела подходящий - Орис-1244

Алексей : А какой тогда усилок нужен, для, к примеру, OPTI1532D? Power Handling: 1300 Watts RMS /2600 Watts Peak Impedance: Dual 2 Ohms Voice Coils Меня на этом орисе смущает небольшая резинка, ход диффузора хотелось бы побольше...

nikk_k: Читай мои заметки о сабах. В принципе не существует саба, который мог бы выдержать 1 квт RMS хотя бы полминуты. А 2-3 секунды, которые нужны для замера, выдерживают большинство, кроме самых бюджетных. Так что на цифры мощности у саба не обращай внимания. Тем более, что реализовать мощность, на которую способен усь - задача непростая. Например, фирма Рокфорд показывает такой трюк - втыкает саб в осветительную сеть и он работает -не горит, хотя простой подсчет показывает, что моща должна исчисляться несколькими киловаттами. Суть фокуса: сеть 110в 60 гц. Квадрат напруги = 12000. Берем ящик и саб, саб берем такой, чтоб импеданс на этой частоте составлял 80-100 ом, что совсем не бином Ньютона, а ящик рассчитываем именно на 60Гц. Моща получается 100-150 вт, что современный саб выдерживает без труда. Поэтому, когда тебе говорят, что подают на саб кучу ваттов, понимай, что реально эта мощность гораздо меньше, тк импеданс саба в полосе воспроизводимых частот больше, часто в разы больше, чем 4 ома. Что касается Ориса, то ход диффузора определяется не резинкой, а длиной звуковой катушки. В этом сабе она достаточная. Мы на таких выигрывали Чемпионат Европы по Эмме. Еще одно соображение - большой ход диффузора нужен для воспроизведения самых низких частот, вплоть до инфразвука. В соревнованиях используется гораздо более высокие частоты, на которых саб не успевает выбрать такую амплитуду.

The_A: Надо подключить к катушке саба неполярный конденсатор, образующий с катушкой последовательный контур, настроенный на частоту резонанса системы головка-ящик (или ФИ) - получим полную реализацию возможностей усилителя...плоть до его сгорания

Алексей : Ну вот я глянул, на орисе 1244 2х4ом. Как в моем случае катушки подключать? Паралельно, последовательно или вообще одну можно? и в чем разница? Насколько я понял, если саб 900 ватт на 4 ом, это не значит что усилок нужен на столько же. Усилок можно немного ниже, но насколько процентов мощности ниже сабвуфера будет все еще нормально играть?

nikk_k: Предыдущий выступающий не учел низкой добротности получившегося контура (высокий пик импеданса бывает именно у низкодобротных головок) + не учел параметров головки, с их индуктивностью конденсатор при настройке на 60Гц займёт весь корпус саба. А потребляемая контуром мощность будет излучаться не диффузором в виде механических колебаний, а излучаться в эфир в виде сверхнизкочастотных колебаний. КПД такого излучателя с его крошечной эквивалентной высотой будет меньше, чем у акустического преобразователя.

The_A: nikk_k пишет: мощность будет излучаться не диффузором в виде механических колебаний, а излучаться в эфир в виде сверхнизкочастотных колебаний. Похоже, до изобретения генератора гравитационных волн остался один шаг!

nikk_k: Сделай заявку в нобелевский комитет :-) О сабе: одну катушку ни в коем случае подключать нельзя. В случае применения мощного моноблока катушки подключаются параллельно, чтоб можно было снять больше мощности с уся. Разница, помимо подводимой мощности в том, что добротность при последовательном соединении немного ниже. Когда подключается одна катушка, то рассеиваемая мощность ровно в два раза ниже, а электрическая добротность ровно в два раза больше. Что касается выбора мощности уся. Если делается бытовая система, то мощность усилителя должна быть 100-200, этого достаточно, максимум 300 вт. Иначе срок службы саба будет маленьким. Для соревновательного саба мощность неограничена - как мотор на формуле или драг-рейсинге - мотор все равно одноразовый, да и саб тоже. На солидных соревнованиях сабы меняют после каждого замера ( я же уже писал, что все виды спорта, связанные с автомобилем - не для бедных)

Алексей : А для чего на некоторых сабах не 4 ома, а 2, или даже 1,3. Когда низкое сопротивление, а мощность на таких сопротивлениях идет уже на Кватты. Просто катушка меньше, и нужно больше мощности, чтобы саб заставить работать? Получается, что в среднем, на 4ома 500вт будет играть точно также как на 2 ом 1000вт или нет?

kiar: В теории на более низкое сопротивление мощность увеличивается. Плюс возможность настройки. Я вероятно невнимательно читал. Ты какие результаты хочешь получить? У меня самого 2111. Я в прошлом году в ЕСПЛ участвовал. Ничего особо хорошего из этой затеи не вышло. Салон слишком большой, а мой опыт слишком маленький Да, я взял несколько кубков, в т.ч. и за первые места. Но на финале меня порвали чисто спл-ные машины с более маленькими салонами и с более лучшей подготовкой. Вывод - закупай приборы для настройки. ФИ - форева, только его настраивать долго. ЧВ - тоже неплохо, но что-то в нем меня смущает. Сабы у меня были ПоверАкустик МОФО15 и уси Каденц Дайтона2500. Следующий раз буду использовать все только от ГраундЗиро. В другой машине - опыт, знаете ли ;)

nikk_k: Вот, опыт, сын ошибок трудных... Что касается катушек саба, то для потребителя не имеет значения величина сопротивления, если он может обеспечить подачу достаточной мощности, каково бы ни было сопротивление катушки. Сабы с маленьким сопротивлением делают, чтобы проще получить от уся нужную мощность. Чтобы получить 1000 вт на 8 ом надо от усилителя получить 90 вольт напруги, для чего того нужно питать от 300 вольт. А это нужны особо высоковольтные транзисторы. 1000 вт на 1 ом - соответственно выходные 32 вольта и 100 вольт питания, а это уже достаточно обычные транзисторы, просто на выходе их нужно запараллелить несколько штук.

Алексей : kiar пишет: У меня самого 2111 А ты как авто подготавливал? Вибропласт во сколько слоев ложил на крышу? Генератор менял или еще ставил? Сколько стандартный ген то потянет максимум ватт на сабы ? Насколько я помню на инжекторе ген на 6к оборотов 80ампер, на 1к - 55а вроде... Вот я тут немного прочитал, улисители класса D действительно так хороши, как пишут? В первую очередь большое кпд.

kiar: У меня все проклеено с запасом. Крыша в 2 слоя, т.к. уж очень она гудит, как самолет на взлете. Гена стандартный, а вот АКБ менял. Стингер под капотом и ГраундЗиро в багажнике. Зарядка через реле, но на замерах я их параллелил. Усил класса Д. А что, есть смысл лезть с АВ???

nikk_k: 2 слоя - мало. Мы в бытовые машины столько клеим, в Е-класс крышу обязательно в 3, в универсалы и джипы тоже иногда 3. Кстати, в УАЗе стенки были толщиной 6см! Генератор нестандарный стоит дорого: 160 ампер 600 баксов, 250 больше 1000, 550а - около трех. Смысла большого нет. А вот аккумуляторов можно много. На том же УАЗе у меня было 8 аккумуляторов 6 СТ-90, в Москвиче тоже - по одному акк. на каждый усь. Зарядка была сетевая с трансформатором на 600 ватт. Усилитель Класса Д действительно имеет высокий КПД, что для соревнований очень важно. Для прослушивания музыки - плохо, тк звук бесформенный, гудящий.

Алексей : kiar, я вообще незнаю ничего, поэтому и спрашиваю... А сколько генератор то стандартный может вытянуть мощность усилка? nikk_k, вы мне посоветовали Lanzar VIBE 1200D, так он класса D, так всеже на нем музыку можно слушать?

Гость: Алексей пишет: Рок Леша нет у тя Ланзара - думай о чем нить ВЕЛИКОМ Эрсквейк и Кранч - тебе пайдет

nikk_k: Класс Д неплохо помогает для электронщины, акустический бас - хуже Стандартный ген дает 60-80 ампер, т.е. 700-1000 вт потребляемой. Для АВ-класса это 300-500 вт, для Д 500-800вт. Но это на стоячем авто. В движении (зажигание, вентилятор радиатора, кондишн, фары, освещение, обогрев стекла и тп) практически весь ток уходит на собственные нужды машины, поэтому музыка идет от аккумулятора. Мощный гена стоит дорого - 160а 600 долл, 250 больше 1000, 550 - больше трех килобаксов. Если это не по карману, то лучше поставить больше аккумуляторов. Например, я в УАЗ поставил 8 акк 6 СТ 90

Алексей : Вот я почитал отзывы о орисе 1244, многие пишут хороший саб, только усилки обычно подешевле ставят под него. Думаю, как вариант, поставить их два, только проблема - их в продаже не найти, насколько я понял. Либо всеже сначало взять один большой 15, может мне хватит. Может посоветуете какой-нибудь один мощный 15, желательно не супер дорогой, чтобы был по SPL сравним с двумя 1244?

oleg-k: почему нет 1244,есть он в москве, у Николая можно заказать ,например

nikk_k: С двумя 1244 ни один 15" не сравнится, сравнивал в 2001 году.

Алексей : А у вас они вообще бывают? Кстате на вашем сайте у.е. сколько нашими? И какой усилок может их два потянуть? на четырехканальнике имеет смысл, они вроде подешевле? Или по любому придется два моноблока брать?

nikk_k: Уе - один доллар. Имеются в наличии всегда Их два потянет любой усилок из списка Четырехканальник, который подешевле, чем любой моноблок из списка - не потянет. Есть такой Граунд Зиро GZNA-4350, тот может двумя мостами играть на 2 ома. Цена 21 тр. Обещано по 700 вт двумя мостами , каждый на 2 ома. Мощность даст, факт, но недолго - слишком маленькая для такой чудовищной мощности у него площадь радиатора. А моноблоки из списка могут играть на два впараллель ( суммарно 1 ом) и стоят дешевле. Да и жалко такой приятно играющий усь тратить на сабы, разве что бюджет неограниченный

Алексей : Я что-то не совсем понял. 1244 имеет две катушки по 4 ом. Последовательно катушки получается - 8 ом на каждом сабе. 16 ом, если сабы последовательно соединены. Если подрубим паралельно катушки получаем 4 ом на каждом сабе, плюс сабы паралельно получаем 4ом на обоих сабах. Или что-то я путаю? как 1 ом то получается? И значит, любой из моноблоков, что вы советовали, которые тянут один саб, потянут такие же два в паралели без потери SPL? Сколько у вас сейчас сам 1244 то стоит?

nikk_k: Закон Ома надо в школе учить :-). Четыре 4-х омных катушки впараллель - будет 1 ом. $140 одна штука

Алексей : Простите безграмотного значит два саба будут стоить в районе 10к? Точно на 1ом с ними все норм будет не сгорят? окончательно посоветуйте усилитель под два этих саба пожалуйста...

nikk_k: Не сгорят по простой причине - на соревнованиях их надо включать на 2-3 секунды, а в обычных условиях их невозможно долго слушать на большой мощности - при грамотно изготовленном ящике они дают такое давление, что глазные яблоки будут вращаться совершенно отдельно от ваших желаний :-) и сфокусироваться нельзя. Я уж не говорю о том, что при меньших давлениях щеки будут трястись и дыхание сбиваться. Такая пара сабов - это членовредительство :-) Не раз проверено!

The_A: После участия в СПЛ на неподготовленной 2108 (саб 15" ULTIMATE бюджетной серии в ФИ) утром при выезде из гаража вдруг отвалилось зеркало заднего вида, приклееное к лобовому стеклу (напугало не на шутку - вначале показалось, будто что-то упало сверху прямо сквозь стекло на торпедо -

Алексей : А направить эти сабы лучше как вообще? в крышу или можно назад в крышку багажника?

kiar: Если бы ты появился на форуме раньше, то увидел бы, что я задавал те же вопросы Лучше на крышку багажника. И фазик в ту же сторону.

Алексей : Ну я тоже так думал, у меня саб стоял как раз с фазиком в крышку багажника. Фазик я понял надо делать где-то на 40-50 гц? Чтобы и бухало и слух более-менее радовало, чтобы хотя бы слушать можно.

nikk_k: Фазик чем плох - настройки под разную музыку принципиально разные. Для ИДБЛ (замеры на синусе) на 55 Гц, для давления на музыкальных треках - 70-80, а для музыки тоже разная - от 40 до 80. Вот этим принципиально плох ФИ. При том, что прибавка давления по сравнению с ЗЯ - не принципиальная. А если делать трубу по рекомендациям из журналов (трубы 50-100мм в диаметре), то прибавки в давлении совсем не будет

kiar: nikk_k пишет: А если делать трубу по рекомендациям из журналов (трубы 50-100мм в диаметре), то прибавки в давлении совсем не будет это точно ;)

Алексей : Я думаю сделать два ящика отдельных, и в них щелевой фи скорей всего. А что-то среднее между музыкальностью и 55гц может быть? Или мне проще делать, как вы говорите 70-80 и будет отлично бухать?

nikk_k: 70-80 мерзко бухает. Это не бас, а электронщина. Самому ФИ делать не стоит, тк настраивать нужно исключительно с измерительным оборудованием - расчет по формулам, в тч Спикершопом, дает сильно неточный результат

The_A: настраивайте на 25Гц - и шагающий динозаБр будет раскачивать машину и пугать ваших подруг

nikk_k: Это ненаучно. Это неграмотно. Никакой практической пользы от такой настройки нет. Настройка на низкие частоты - явный признак неграмотности в звуке.

The_A: Настройка ФИ на субчастоты позволяет получить характеристики, приближающиеся к ЗЯ, но с меньшим спадом в самом низу, так мне кажется Помнится, мы же как-то замеряли частотку у старого 15" ФИ (он еще жив там?)) - на частотах ниже 25 разница с закрытым и открытым портом была в районе 10 дб!

nikk_k: :-)) Ящик - нет, а головка жива (надеюсь) Цифры были лукавые - на самом деле они соответствовали теоретическим характеристикам ЗЯ, а вовсе не ФИ. Да частота настройки была вовсе не 25. К тому же, на частоте настройки никакого горба не было. Чтоб был горб - надо было 4 таких трубы ставить с соответственным удлинением.

Алексей : В общем вы меня с этими фазиками окончательно запутали... Так сколько делать гц, чтобы бухало отлично и далеко, в тоже время уши не завяли? Одним числом, если можно...

nikk_k: В этом и проблема ФИ. Не существует такой универсальной настройки - она для каждого случая своя, для каждого музыкального жанра. Поэтому для музыки лучше делать ЗЯ. А для соревнований надо обращаться к специалистам с оборудованием

Алексей : А какой ящик посоветуете для 1244 для хорошего баса? Изготовитель советует 23 для зя, и 42,5 для фи. Стоит ли доверять?

nikk_k: Разумеется, нет. Для ЗЯ надо 40-50 литров, для ФИ 50-60

Алексей : Сегодня пошел в своем городе интересоваться акустикой, которую вы посоветовали. Меня час пытались убедить, что лучше, чем орис, взять эзерквейк или кикер, и что для ориса 1244 нужен усилок за 35 тыс. Ланзары - усилители почему-то возят только американские, из компаниии оранж аудио в Москве. С граун зеро типа такой же истории, они у них от 18тыс. Кранч сказали вообще гавно, и они ими не занимаются. Показали мне какой-то двухканальник, не помню названия,art sound вроде, 2x250вт, хвалились что там замеряна реальная мощность - что-то типа как отметка печати, с надписью 537 вт внутри коробки, сказали это после конвеера уже меряют, но что-то мне доверия это не внушило. Единственное какой-то у них еще в наличии был усилитель eton 1200 ватт на 1 ом. Стоил почти 20 тыс, я сказал, что это нереальная цена, скинули сразу до 16. Но всеже за эти деньги есть лучше варианты? есть вообще что нормального из art sound, earthquake, kicx? Хотя они мне дали широкий список своих брендов - kicker/art sound/revolt/audio art/eton/kicx/eclipce/earthquake/cdt/dynadio/soundstatus/cervin vega/autofun/varta/M Demension/bigson/carav/ivolga/mrm/nitech/image dinamic/planet audio/, что из этого вообще можно выбрать? Вот вам и ужасы провинции

nikk_k: А для чего интернет-магазины? Зачем тратить силы/ноги/бензин на походы по обычным магазинам? то, что мы рекомендовали - всё имеется в наличии и стоит даже с доставкой дешевле.

Алексей : Да меня только гарантия смущает... как потом, если что...

nikk_k: А в магазинах не смущает? Почитай правила торговли - они отправят дефектный товар в сервис-центр. Наверняка у многих марок в Симбирске нет официального сервиса. Там месяц-полтора будут готовить ответ, если нет сервиса, то будут отправлять в Москву, потом месяц-два чинить. Никто за просто так обменивать не будет. В случае нашего интернет-магазина с рядом импортеров у нас душевнейшие отношения и товар в случае заводского брака обменяют без разговоров. Так что придется только потратиться на пересылку. Затраты времени и нервов - минимальны. Есть и другое соображение - на СПЛ-ную аппаратуру никто гарантий не дает. Надо совесть иметь. Это вид спорта рискованный. Примерно, как если бы участник кольцевых гонок или, что ближе, участник гонок на выживание, стал страховаться по КАСКО на ущерб. Никакая страховая не возьмется за это.

kiar: 2 Алексей Из перечисленных марок, я бы ничего не рекомендовал. Точнее, у них есть толковые позиции, но стоят они дико дорого. ГраундЗиро - вот и весь сказ. Ваши магазины работают с 3 конторами, и впаривают эти несколько брендов. Я надеюсь правильно понял, что ты из Новосиба? И это провинция? Что, у вас один магазин кар-аудио? Я живу в городе с населением 60 тыс. Уфа офигевает от количества брендов у нас на прилавках, офигевают, что можно придти и запросто, а не под заказ можно приобрести МорельСупремо. Это я так, о наболевшем. Открыть что-ли магазин в Новосибе... Бери у Николая усь и не парься. Сервисные центры в городах кроме Мск есть только у массовых марок типа Пролоджи, Пионера, etc. Остальное все в Мск идет.

kiar: Из размышлений на тему. Читая форумы давильные смотрю - люди давятся на всяком г... И мистери и блаупункты.... Черт его знает, им иногда фартит. Но для серьезных достижений нужны и серьезные вложения. Я либо из дедовской Таврии сделаю мегамонстра, либо у своей 2111 салон уменьшу и сделаю все на граундзиро серии Плутониум... если бакс еще не вырастет. ...в следующем году сделаю. Прикидывал бюджет по аккумуляторам - вышло 126 тысяч....

Алексей : Живу я в Калуге. 200км от Москвы. Я уже почти все магазины автозвука облазил, почти все они торгуют Мистери и прочей лабудой. Только две фирмы пытаются что-то там завозить нормальное. Я нашел на поддержке Ланзара - http://www.lanzar.ru/asp/artindex сервисный центр у нас в городе (Калуга ООО "Бинэс Сервис" ул. Суворова, д. 25 (4842) 54-82-22, 54-83-33) Николай, значит, если я у вас приобрету, я смогу обратиться у себя по гарантии, если что? Я ,в принципе, могу приехать сам к вам, бывает иногда езжу в Москву по делам. Вы в Какой части находитесь? kiar а салон уменьшить, это как? 126 на аккумы это ппц конечно)) стингеры какие-нибудь?

nikk_k: :-))) Калуга - это, считай, ближайшее подмосковье. У меня друг из Обнинска регулярно ездит в столицу и временами меня навещает. Я почему-то решил, что Ульяновск, это действительно не близко, хотя люди все равно ездят , а Калуга-то совсем рядом. Поэтому, если что случится - напрямую ко мне, не надо в Калугу. А салон уменьшить - это выстроить деревянный салон внутри. Как ребята из Н-ска обшить каменной плиткой - и абзац всем рекордам

kiar: Да, внутри выстроить короб из фанеры. Салон будет заканчиваться за передними сиденьями. Есть мысль сделать все из гранитных плит, в т.ч. и ящики сабов. Надо с местными резчиками по камню пообщаться. Но это уже будет чисто соревновательная машина передвигающаяся на автовозе. А акумы граундзиро, т.к. у них есть 2 и 4 вольтовые.

Алексей : Они последовательно соединяются штоль? для чего 2 и 4? Николай, Ланз вайб 3100d за сколько отдадите? В инет магазах цены меньше 15-ти тыс. бывают. А также опти 2000d есть?

nikk_k: 2 kiar : не факт, что в маленьком коробе давление будет больше, чем в трубе во всю длину машины, скорее наоборот. 2 Алексей: 3100 нет в наличии, да и их и не видел живьем. Есть 1800 по $370. За эту же сумму отдам две штуки 1200D

Алексей : Я ,по идее, недели через две в Москву поеду по делам, тогда перед поездкой отпишу вам на почту... Пока буду пытаться ящик собрать.

kiar: Если давиться на резонансе, то маленький салон будет лучше. В ДбДраг.

kiar: Точнее, как сказал один мой знакомый чемпион Европы по СПЛ - "СПЛ - наука неточная. Эксперимент рулит" Вывод - куплю срочно ТермЛаб. Знать бы только где.

nikk_k: Ты такой богатый? СПЛ - наука точная. Если неточно настроишься, то все твои затраты окажутся напрасными :-)) В маленьком пространстве резонансы будут нелегальными. Из 55 гц они станут 140. У, на такой частоте рулят даже дешевые сабики. Я первый раз перелез через 150 дб именно на 140Гц и паре маленьких дешевеньких сабиков при мощности 200 вт. Для хорошего резонанса на легальной частоте салон должен быть длинным. СПЛ - наука, в ней всё можно просчитать Алексею: Жду!

The_A: Чтобы все просчитать - нужно иметь все исходные данные. А их получить невозможно! Геометрию салона еще учесть можно (и теоретически рассчитать резонанс объема воздуха), а как учесть прочие составляющие - детали кузова, имеющие каждая свою жесткость и площадь, утечки, поглощение мягкими материалами салона и пр... Так что имхо (Имею Мнение Х.. Оспоришь, как говаривал когда-то ULDIS ) такое, что СПЛ - это экспериментальное занятие, где наивысший результат получается только при многочисленных тестах и пробах - к примеру, использовании генератора синуса в качестве источника сигнала и "вылавливание" той самой волшебной частоты Если бы в том УАЗе в свое время проводилась такая научно-экспериментальная работа, то наверняка дунули бы и чуть больше?

kiar: ТермЛаб с новья не так уж и дорог. Точнее, есть подготовленный под него финансовый запасик.

nikk_k: Тот Уазик использовал непродуктивную, как оказалось, идею. Рупор прибавлял по сравнению с ЗЯ около 14 дб. Но не возникало стоячки, причем в широком диапазоне частот. Волшебной частоты не было, АЧХ была ровной.

Алексей : Собрал я ящик с сабом орисом 1244, попробовал подключить к усилителю друга на 400 ватт - в результате какие-то стуки катушки уже на средней громкости. Ящик - где-то 45 литров. С фазиком может я не то нахимичил. Фазик сделал треугольным в углу ящика, площадью сечения - 45кв см(9,5х9,5х13,4см)., и длинной 20см. Вот теперь незнаю что делать, и в чем проблема. Может еще один фазик сделать такой же? Уж очень сильный поток воздуха выходит через эту щель. Или проблема может быть не в фи? Из-за чего то вообще может стучать катушка?

ЧекЗеСаунд: ФИНЧ на усилке включён ?

Алексей : в смысле фильтр частот? Да все крутили уже, без толку. Когда воспроизводит только самые низкие, то вообще не играет, только звук колотушки.

nikk_k: Надо внимательно читать то, что пишут в ответах. Сказано же было, что площадь отверстия должна быть не менее 150 кв см. Иначе делать ФИ вообще бессмысленно. Вот, а что касается получившегося звука, то скорее всего сейчас усь работает в режиме хай-пас, т.е. низкие НЕ пропускаем. А надо в LP. Да вообще новичок может такого навертеть, что потом никакая гарантийная мастерская не починит :-(

The_A: Скорее всего, частота настройки ФИ слишком высока, и на низком басе это уже не ФИ, а ящик с боольшим отверстием)

Алексей : Просто я делал, как было написано в рекомендациях к сабу в книжке :)) диаметр трубы 7,6: и длинной 20см. В общем я переделал, площадь получилась где-то 125 кв. см. длинна около 30 см вплотную к задней стенки, но оставил расстояние у стенки по площади как на площади сечения ФИ. Точно незнаю как расчитать получившиюся настройку на угловом Фи из-за влияния стенок. Но по моим грубым подсчетам, должно получится около 45-48гц, если рассчитывать щелевой такой же площади. Завтра ящичек доклеется и буду тестить :)

nikk_k: Нет, всё не так. Какая бы ни была настройка маленькой трубы - на воспроизведение низкого баса это никак не влияет, тк через такую трубку акустического КЗ не происходит. Вот если бы площадь дырки была сантиметров 500 или больше - тогда да, настройка влияла бы на АЧХ и после частоты настройки был бы глубокий провал. Поэтому причину отсутствия низкого баса ищи в усилителе и голове - в настройках хай-пас фильтров. Может, от головы подключились не сабвуферному, а мидовому выходу и высоко хайпас настроили. Или на усе включили сабсоник-фильтр и тоже его высоко включили. Трубу вплотную к стенке нельзя, иначе она работать не будет как надо

Алексей : Я думаю все правильно включено. С новым большим фазиком, когда я заезжаю в какой-то двор все сразу в окна вылазиют, знакомый живет на 4-м этаже и он оттуда прекрасно басс слышит. Но мне реально не хватает. Вот я задумался по поводу усилителя, если саб стучить даже от 400вт, то вообще смысл мощнее брать усилитель?

The_A: выход из положения - ЗЯ, который прекрасно демпфирует сверхамплитуду движений головки. Завал нижнего баса компенсируется фильтрами - в частности, у меня стоит 3 порядок на усилителе (Рокфорд пауэр) плюс двойная RC-цепочка по сигнальному кабелю - в результате ЗЯ воспроизводит низкий бас, не залезая на верхний и панч (а миды нам на что?).

nikk_k: Не хватает потому, что мидовое звено слабое. Это раз. А два - увеличение мощности - действительно не лучшее решение, лучше поставить второй саб или увеличить калибр саба. Правда, если поставить две хорошие двенашки или пятнашки, то миды тоже нужны соответственные, типа 2 или 3 шестерки или одна или две восьмерки. (это, если в дверях. На полу нужно меньше)

MuLLlka: Если сравнивать Сабвуфер Hifonics BX12D4 и Пролоджи нео, то для spl какой будет предпочтительнее?

nikk_k: Предпочтительнее голова, заполненная правильной инфой и правильным креативом :-) Достаточно высокое давление можно создать на обоих. На Хайфе нужен мЕньший объем для одинаковой глубины баса. Кстати, и мощность долговременную он может переварить бОльшую : он начнет вонять горелой эмалью позже :-). Но при одинаковых прочих на НЕО будет на 1-2 дб больше давление.

MuLLlka: :-) процесс заполнения пошел)) Как не крути, НЕО- лучшее соотношение цена-качество(в своем ценовом сегменте)

MuLLlka: ну я это и имел в виду))

MuLLlka: Что можете сказать про икеры солобарики? их можно сравнивать с граунд зиро? (если брать топовые пятнашки при топовых же усилках Д класса)?

nikk_k: Я бы не стал так восторженно. НЕО - оптимум для фри. Но для ЗЯ я предпочту Хайфоникс Уорриор. Если нет ограничения по бюджету, то во фри поставлю Герц Милле или Пауэрампер SB. Если бюджетный СПЛ, то выбор НЕО однозначен. Кстати, это я навел новосибирцев на НЕО, сначала они хотели на Экстази делать, но я к тому времени протестировал и те, и другие на предмет СПЛ и изменил мнение - как-то тра

MuLLlka: я почему про кикеры спрашиваю: во-первых, в моем городе на них только и давят. во-вторых, есть возможность их недорого приобрести. А за новосибирцев спасибо) красивая установочка получилась, жаль правда, что секретами не делятся, но оно и понятно)) А себе ниву под СПЛ брать буду)

nikk_k: почему про кикеры спрашиваю: во-первых, в моем городе на них только и давят Значит, хорошо работает местный дилер, респект ему за это :-) Если еще и недорого продает - то почему бы и нет. Хотя Зиро мне нравятся больше. Впрочем, по бедности храню для СПЛ-ной машины две пятнашки Рокфорд RFR, купленные после отлежки в шоу-руме. Они тоже не из дешевых, но купил меньше, чем за полцены. Я много машин перебрал для СПЛ. Сейчас склоняюсь к ГАЗ-24 универсал или ВАЗ-2102. Тогда можно сделал камеру для стоячки длинную и узкую. А Нивка слишком короткая и высокая. Тогда уж лучше кабриолет ЛуАЗ - легче работать, да и купить можно недорого.

MuLLlka: Самое смешное, что кикеры все берут через одного человека, дилера нет)) мода такая)) Видел ниву из Украины, так они за 170 дунули) а газ 24 как-то и не рассматривал (хотя, наверное, зря) а луаз не видел живьем((

nikk_k: Раз через одного человека - значит он дилер. Белый, серый, черный - не имеет значения. А сам откуда?

MuLLlka: Омск сити)) Поэтому выбор есть. SPL-car буду делать зимой (дело затратное да и времени нужно прилично), а сейчас в 14 делать систему начну, поэтому создаю новую тему))

nikk_k: ОК.

Thug: nikk а где твой магазин? извините - чертов ВАП - не могу ниче понять...

Grower: [url=http://premium-a-class.ru/component/option,com_virtuemart/Itemid,17/]click here[/url]

nikk_k: Проще нажать в Форуме у заголовка кнопку "Сайт", а перейдя на сайт, нажать кнопку "магазин". Кстати, очень удобны современные телефоны со встроенным браузером "Опера-мини"

max-x-x: Да и с невстроенным - очень опера в качестве броузера удобна! На базе явы она есть - компактно, удобно и настраивать быстро! Почти для любого тела подходит!

serg: а может катушка колотит от того что шайба отклеилась? у меня на мидах такое было - симптомы те же..

nikk_k: Если речь идет о, например, Урал Гранде, то это от некачественной сборки - ставят сырую центрирующую шайбу и диффузор болтается, как говно в проруби. Мне вон вчера опять клиент пару принес такого дерьма

serg: не, у меня просто клей истлелся на sax 165

nikk_k: Надо возобновить.

serg: а насколько критично ставить сабы и фазик в разных плоскостях корпуса?

nikk_k: Нисколько. Поскольку области их работы практически не пересакаются - на частоте настройки ФИ, где самый сильный ветер из трубы, диффузор ГД стоит

kiar: В СПЛ действуют иные законы, нежели в звуке. Тут надо исходить из свойств салона. Стандартное расположение в хетчбеке - дин вверх, фазики - в крыло противоположное расположению датчика.

nikk_k: Больше того, в СПЛ сам по себе излучатель имеет второстепенное значение. Важнеее обеспечить высокодобротный продольный резонанс салона и уже под него подстроить трубу, а затем следует устранить поперечный резонанс, поскольку на него уходит заметная часть подводимой мощности

kiar: А поперечный-то каким образом устранить?

oleg-k: сузить салон

kiar: Не, там что-то есть другое, видимо. Вообще в итоге с ростом давления наступает такой момент, когда физические законы перестают действовать. Тут думаю, больше помогут разработчики вооружения, ибо это уже взрывная волна.

nikk_k: Не, тут все по физике, точнее, по акустике. Взрывная волна - это однократное явление и давление по фронту может достигать огромных величин. В авто это обычное звуковое чередование уплотнений и разрежений. Теоретический предел - 180 дб, т.е. 1 атм избыточного давления, т.е. в пике две атм, а в минимуме - вакуум. Понятно, что вакуум недостижим, поэтому 180 дб тоже нельзя получить. Хотя тут все от прибора зависит. Была такая комедия на финале, по-моему, 2003, когда при замерах моей машины получили больше 180. Я-то про себя смеялся - глюк Аудиоконтроля, но шорох поднялся несусветный. Потом, на других приборах получились правильные 160 дб, но паника была забавная :-)) Поперечный резонанс сжирает 1-2 дб, а, может быть, и больше, бороться надо непараллельными стенками

serg: а кто-нить знает рез салона классики ваз?

kiar: 44-46гц.

LYASIN: Раз уж разговор зашёл об спл хочу спросить,имеется два динамика GZRW 30SPL,сейчас стоят в ЗЯ и питаются он EOS 1500,хочу построить ящик с ФИ.На соревнование ездить не собираюсь,но послушать громко люблю:) Какой короб сделать?куда направить порт и динамики?машина калина хэтч,багажника почти нет...вообще идеально было бы макет примерного ящика,т.к. я в этом ничего не смыслю,вот максимальные размеры 900-500-390,что лучше сделать щель или трубу?подскажите пожалуйста)

nikk_k: Две головки с высокой отдачей, могучий усь. Только ЗЯ. И, разумеется, напольники, да и то любых напольников будет мало, чтоб полноценно и гармонично подхватить порыв двух двенашек. При правильной настройке этого хозяйства реально получить давление более 140 и иметь такие эффекты, как (последовательно) шевелящиеся волосы, вращающиеся кишки, трясущиеся щеки и невозможность поймать глаза и сфокусировать взгляд.

LYASIN: ну некоторые симптомы я уже получаю)вот и антип мне толдычит про зя,но хочется попробовать их в фи,часто вижу 30спл в таком оформлении в инсталяциях,думаю не зря люди делают им короба с фазиком,как думаете?

max-x-x: Николай, многие мечтают войти в клуб 150+

LYASIN: да мне 140 хватит)

nikk_k: Уж на что у меня любимая поговорка, что много баса не бывает, но я ограничиваюсь 120-130, ибо при 135 трясутся щеки, а к 140 глаза поймать невозможно. 150 это уже спецмашина. ФИ для музыки не имеет смысла - звук хуже с явным горбом на определенной частоте и крутым спадом ниже. Я же люблю бас до самого-самого низа, чтоб пробирало. ФИ такого не может.

LYASIN: Согласен! но просто хочется попробовать,два ЗЯ есть по них,играет прилично) вот мне один человек нарисовал ящик под них,что скажите?макет

nikk_k: Попытаюсь еще раз объяснить. ФИ может иметь повышенную до 3 дб отдачу строго на частоте настройки. На частотах выше АЧХ ФИ идентична АЧХ ЗЯ. На частотах ниже отдача стремится к нулю. Причем это касается только вот таких ящиков с большой трубой. ФИ с маленькой трубой (все продающиеся в магазинах и те, что рекомендуются в АЗ) имеют АЧХ, не отличающуюся от ЗЯ, но за счет работы ФИ имеют меньшие КНИ на частоте резонанса динамика в оформлении (это не касается рекомендаций АЗ). Кстати, повышение отдачи объясняется только повышением потребления энергии от усилителя вследствие снижения импеданса на частоте резонанса. Так что ФИ бессмысленная конструкция

Vladimir: nikk_k пишет: Так что ФИ бессмысленная конструкция Я бы добавил - в авто. Дома нет передаточной функции салона и получить достойный бас без ФИ затруднительно.

LYASIN: Спасибо Николай! сейчас оба играют в ЗЯ и разных ящиках,давит огого)))и музыкальность не теряется,но всё равно сделаю ящик с ФИ ради спортивного интереса

антип: Vladimir пишет: Дома нет передаточной функции салона и получить достойный бас без ФИ затруднительно.Трудно, но наверное осуществимо; взять к примеру ту же хорошую автомобильную 12-ку, а закрытый ящик сделать побольше, благо дома места вагон, да и комната сама по себе не открытое поле.

nikk_k: С Володей не согласен. Я уже объяснял - в домашней технике ФИ применяют исключительно для снижения КНИ на частоте резонанса. Никакого реального расширения АЧХ вниз не происходит, скорее наоборот. Если мне не верите - возьмите потребительский журнал по домашке, тот же Аудио-Видео. Там в каждом номере групповой тест колонок со снятием АЧХ. И у 99% домашних напольных колонок АЧХ начинает валиться со 100 Гц. В области тактильного баса уже практически ничего. И это при том, что они практически все ФИ!. Но!!! Мы, автомобилисты, имеем большое преимущество - у нас есть 12" сабы, которые даже дома могут играть от инфразвука. У меня старенький Голливуд Эдж. Знаете, как с ним здорово слушать Формулу -1 - совсем другие ощущения. Особенно, когда болид несется по поребрикам. Такая вибрация и гул!!! Это вам не телевизор :-))

Vladimir: nikk_k пишет: Знаете, как с ним здорово слушать Формулу -1 - совсем другие ощущения. Особенно, когда болид несется по поребрикам. Особенно - соседям!...

nikk_k: Я живу на первом этаже и пусть все крысы сдохнут!

Bjuboljno: nikk_k Здравствуйте. Посоветуйте пожалуйста. Вопрос по автомобильной акустике. Вообщем суть да дело. Первая машина и акустика следовательно недорогая. Машина Дэу Нексия. Начинка: магнитола Pioneer DEH-6200BT; спереди стоят штатные 10см динамики (немного подхрипывают на макс. громкости). На заднюю полку купил блины Pioneer TS-6939R,они подключены через усилитель Sony XM-GTX6021; в багажник купил сабвуфер Sony XSGTX121LT, его подлючил через тотже усилитель Sony XM-GTX6021. Вопрос такой: на усилилителе есть настройка чувствительности сигнала от 0,3в до 6в. Какую мне чувствительность правильно поставить для блинов, а какую для сабвуфера. Срез для саба на 80Гц стоит, подлючен мостом. В настройках магнитолы срезы на саб поставил на 80Гц и ниже, а на блины и перед срез на 80Гц и выше. Суть в том, чтобы играло максимально мощно с минимальными искажениями. Боюсь если поставлю на 0,3в (это максимум как ни странно, а 6в это минимум), то динамики и саб это плохо скажется. P. S.: в близжайшем будущем обязательно будет вибро проклейка машины (возможно что только двери и багажное отделение).

nikk_k: см свою тему



полная версия страницы