Форум » Музыка » САБЫ в авто для SPL » Ответить

САБЫ в авто для SPL

Алексей : Увидев грамотного знающего человека по ником nikk_k, хотелось бы задать ему несколько скромных вопросов... Сам я новичек, так что вопросов много... В общем хочу поставить в свой авто по настоящему мощный басс. Сейчас стоит 500ват рмс саб 12-й ланзар макс. Хочу поставить тоже головы ланзар, что-то более мощное и учавствовать в SPL-соревнованиях. (но только не в категория экстрим). Машина 2111 багажник - 450 литров. Готов выделить до 2/3 объема. Хотелось бы сильно не вкладываться, и съэконосить на том на чем можно. Вот пара вопросов: какого размера лучше ставить сабы, съэкономив? Например два 15-х или три 12-х? Вот я присмотрел такие модельки недорогие: Lanzar MAXP-124D - 12 дюймовый 800 ватт стоит в два раза дешевле, чем 15-й. Стоит ли на этих сабах останавливаться? Или лучше собирать на линейку OPTI Drive? Но хочется обязательно именно из Ланзара. Если вот допустим взять такой саб: http://lanzar.com/itempage.asp?MODEL=MAXP124D что дает его некая "линейка сабвуферов для компактных корпусов" какой объем ящика нужен для него с фазоинвертором? И насколько с ЗЯ будет больше? Просто я скачал прогу для рассчета ящика, но на сайте Ланзара не все параметры есть, чтобы рассчитать.

Ответов - 128, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

serg: не, у меня просто клей истлелся на sax 165

nikk_k: Надо возобновить.

serg: а насколько критично ставить сабы и фазик в разных плоскостях корпуса?


nikk_k: Нисколько. Поскольку области их работы практически не пересакаются - на частоте настройки ФИ, где самый сильный ветер из трубы, диффузор ГД стоит

kiar: В СПЛ действуют иные законы, нежели в звуке. Тут надо исходить из свойств салона. Стандартное расположение в хетчбеке - дин вверх, фазики - в крыло противоположное расположению датчика.

nikk_k: Больше того, в СПЛ сам по себе излучатель имеет второстепенное значение. Важнеее обеспечить высокодобротный продольный резонанс салона и уже под него подстроить трубу, а затем следует устранить поперечный резонанс, поскольку на него уходит заметная часть подводимой мощности

kiar: А поперечный-то каким образом устранить?

oleg-k: сузить салон

kiar: Не, там что-то есть другое, видимо. Вообще в итоге с ростом давления наступает такой момент, когда физические законы перестают действовать. Тут думаю, больше помогут разработчики вооружения, ибо это уже взрывная волна.

nikk_k: Не, тут все по физике, точнее, по акустике. Взрывная волна - это однократное явление и давление по фронту может достигать огромных величин. В авто это обычное звуковое чередование уплотнений и разрежений. Теоретический предел - 180 дб, т.е. 1 атм избыточного давления, т.е. в пике две атм, а в минимуме - вакуум. Понятно, что вакуум недостижим, поэтому 180 дб тоже нельзя получить. Хотя тут все от прибора зависит. Была такая комедия на финале, по-моему, 2003, когда при замерах моей машины получили больше 180. Я-то про себя смеялся - глюк Аудиоконтроля, но шорох поднялся несусветный. Потом, на других приборах получились правильные 160 дб, но паника была забавная :-)) Поперечный резонанс сжирает 1-2 дб, а, может быть, и больше, бороться надо непараллельными стенками

serg: а кто-нить знает рез салона классики ваз?

kiar: 44-46гц.

LYASIN: Раз уж разговор зашёл об спл хочу спросить,имеется два динамика GZRW 30SPL,сейчас стоят в ЗЯ и питаются он EOS 1500,хочу построить ящик с ФИ.На соревнование ездить не собираюсь,но послушать громко люблю:) Какой короб сделать?куда направить порт и динамики?машина калина хэтч,багажника почти нет...вообще идеально было бы макет примерного ящика,т.к. я в этом ничего не смыслю,вот максимальные размеры 900-500-390,что лучше сделать щель или трубу?подскажите пожалуйста)

nikk_k: Две головки с высокой отдачей, могучий усь. Только ЗЯ. И, разумеется, напольники, да и то любых напольников будет мало, чтоб полноценно и гармонично подхватить порыв двух двенашек. При правильной настройке этого хозяйства реально получить давление более 140 и иметь такие эффекты, как (последовательно) шевелящиеся волосы, вращающиеся кишки, трясущиеся щеки и невозможность поймать глаза и сфокусировать взгляд.

LYASIN: ну некоторые симптомы я уже получаю)вот и антип мне толдычит про зя,но хочется попробовать их в фи,часто вижу 30спл в таком оформлении в инсталяциях,думаю не зря люди делают им короба с фазиком,как думаете?

max-x-x: Николай, многие мечтают войти в клуб 150+

LYASIN: да мне 140 хватит)

nikk_k: Уж на что у меня любимая поговорка, что много баса не бывает, но я ограничиваюсь 120-130, ибо при 135 трясутся щеки, а к 140 глаза поймать невозможно. 150 это уже спецмашина. ФИ для музыки не имеет смысла - звук хуже с явным горбом на определенной частоте и крутым спадом ниже. Я же люблю бас до самого-самого низа, чтоб пробирало. ФИ такого не может.

LYASIN: Согласен! но просто хочется попробовать,два ЗЯ есть по них,играет прилично) вот мне один человек нарисовал ящик под них,что скажите?макет

nikk_k: Попытаюсь еще раз объяснить. ФИ может иметь повышенную до 3 дб отдачу строго на частоте настройки. На частотах выше АЧХ ФИ идентична АЧХ ЗЯ. На частотах ниже отдача стремится к нулю. Причем это касается только вот таких ящиков с большой трубой. ФИ с маленькой трубой (все продающиеся в магазинах и те, что рекомендуются в АЗ) имеют АЧХ, не отличающуюся от ЗЯ, но за счет работы ФИ имеют меньшие КНИ на частоте резонанса динамика в оформлении (это не касается рекомендаций АЗ). Кстати, повышение отдачи объясняется только повышением потребления энергии от усилителя вследствие снижения импеданса на частоте резонанса. Так что ФИ бессмысленная конструкция



полная версия страницы