Форум » Музыка » Дистанционное управление ГУ » Ответить

Дистанционное управление ГУ

Steady Rollin: Поскольку данный вопрос вызвал интерес, решил выделить его в отдельную тему. Как вы все знаете, практически все новые модели у автопроизводителей выходят теперь со штатными головными устройствами. И если на первом этапе данной эволюции было интегрирование только по дизайну панели, что в принципе позволяло произвести замену штатного ГУ на нештатное, то на современном этапе штатные головные устройства интегрированы в единое целое с бортовым компьютером, климатом, аварийкой и центральным замком, ЮСБ-портом, системой освещения день/ночь, системой голосового управления, оповещения, навигации, хэндс-фри и может еще с чем. То есть извлечение штатного ГУ под замену технически стало невозможно. Оговорюсь - я немного лукавлю - варианты замены есть на устройства брендов Интро, (какой-то) Роад, и безродных китайских. В отличие от штатных устройств такие устройства снабжены линейными выходами, их цена 27-35 тыр. Но, поймите правильно, этот вариант я не рассматриваю как не соответствующий тематике нашего форума. Поэтому, после множества прикидок и примерок, у меня укрепилась мысль разместить мое ГУ, которое я хочу иметь, в бардачке Это не оригинальная идея. Если вы просмотрите автозвуковые журналы, то увидете довольно много подобных инсталляций в Чайки, ЗиЛы, ЗиСы, старые Волги и американские олдтаймеры. Обратная сторона подобного инстала - неудобство управления. С неудобством загрузки дисков смирился, а ездить с открытой крышкой бардачка не айс. По данной причине началось создание дистанционного управления ГУ, спрятанного в закрытом бардачке. О своих наработках продолжу рассказ завтра.

Ответов - 42, стр: 1 2 3 All

nikk_k: Для этого есть милейшее создание - пульт Пролоджи RCD-500 , универсальный, программируемый, закрепляемый на руле. Стоит 700 рубопей.У него пара светодиодов для управления глазком ИК-приемника ДУ. Если ставить ГУ в бардак, то требуется изготовить простейший ИК-удлинитель из фотодиода, усилителя и светодиода

Steady Rollin: Николаич, о твоих советах собирался рассказать ниже, но ты меня опередил. Да, все началось с консультации с Николаем Николаевичем. От Пролоджи отказался враз (если честно, то я уже забыл о его существовании). Да зачем он мне, когда лежат ИК-пульты и от Клары и от Дживы. Михаил М.В. показал мне свой джойстик Пежо, и мысль эта так засела в голове, что стала превалирующей. Остановившись по дороге с работы домой на ситроеновско-пежовской разборке увидел разбираемый Пежо-Партнер, пришедший из Берлина. Неудержался и попросил снять с него джойстик - 450 руб. Начало было сделано, игрушка приятно лежала в руке. И тем самым было покончено с вариантом простейшего ИК-удлинителя из фотодиода, усилителя и светодиода.

nikk_k: А как ты его будешь программировать?


Steady Rollin: nikk_k пишет: А как ты его будешь программировать? О программирумых адаптерах планирую рассказать ниже. Не хочу вносить сумбур в изложение, поэтому все по порядку. Несколько слов о джойстиках. Помимо бестселлера Сони RM-X2S и -X4S существуют следующие подрулевые аудиопереключатели- джойстики: 1) Ситроен/Пежо, у Ситроена на ДС-3 (привет Себу! ) и Ситроен Берлинго. У Пежо это 206, 307, 406, 407, Партнер 2) Форд, в частности ФФ2 и на некоторых других моделях. 3) Шкода 4) Рено 5) Хюндай-Туксан в американской комплектации. Вот Сони: [img][/img] Прекрасный джойстик с многими функциями. Его удобно установить. Но встроенная резистивная матрица не слишком универсальна. Она хорошо работает с ГУ Сони и Пионер. Однако адаптеры плохо реагируют на номиналы резисторов, что отмечают многие, кто ставил этот джойстик через адаптеры. Существуют рецепты перепайки номиналов резисторов. Дома паяльником это не сделать. Пара снимков джойстика Форда: [img][/img] [img][/img] Гораздо более бедный пульт по функциям. Пульт Шкоды: [img][/img] Отдельно не видел его, но на вид очень культурный. О пульте Ситроен/Пежо расскажу позже.

oleg-k: Виктор,спасибо за тему,с нетерпением жду продолжений...

245250: тоже не плохо бы ГУ в бардачке запрятать... а то мало ли чего.... такое лет через 10 ни за какие деньги не купим

nikk_k: Кстати, есть аналогичный Сонькиному джойстик от Клары.

245250: Николай Николаевич прошу его в резерв если для НХ-D2 подойдет....

oleg-k: джойстик от сони очень удобный,и инсталировать его также просто,наличие сони 910 решает эти проблемы на корню ,и джойстик есть,можно в бардачок гу спрятать,и звук великолепный

245250: oleg-k ага соню осталось уговорить на джойстик залесть :-) у меня Сонь знакомых нету!!!!!!!!!

oleg-k: нет,я имел ввиду наличие сони910 решает эту проблему у кого ее нет,вот приходится идти обходными путями

Steady Rollin: Несколько взглядов на джойстик от Пежо/Ситроена: [img][/img] У джойстика удалена длинная направляющая-защелка, с помощью которой он устанавливается в штатные места. Вместо нее сделан самодельный прижим (желтого цвета) [img][/img] [img][/img] Вид со снятым прижимом [img][/img] Джойстик имеет восьмиконтактный разъем для подключения резистивной матрицы. Вилку разъема придется "колхозить".

Steady Rollin: К джойстику подключается сборка резисторов. Годится любой вариант исполнения, на самодельной плате или по простому косичкой. Вот заводские схемы для нескольких машин: Аккорд [img][/img] Фокус2 [img][/img] Хонда СР-В [img][/img] Хюндаи [img][/img] Кирон [img][/img] Лачетти [img][/img] Лансер [img][/img] Мазда [img][/img] Кашкай [img][/img] Для самодельного варианта годится практически любая

nikk_k: Нарульный пульт от пролоджи, о котором я писал выше, не требует геморроя с самодеятельностью, элементарно программируется для любой головы - для чего достаточно навести на Пролежень штатный пульт и нажать кнопку, а потом кнопку с таким же символом нажать на Пролежне. Все, функция запрограммирована.

Steady Rollin: Николаич, так дело не в нарульном пульте, не сомневаюсь что он хорош, а в "простейшем усилителе" и ИК-приемнике. Если ты разжуешь эти вещи нам, тогда можно о чем то говорить. Но по этому пути прошел в стране лишь ты один, в то время как с джойстиками сделали машины очень многие.

Steady Rollin: И заканчивая о резисторах, отработанная схемка маздоводов-пионерводов [img][/img] И схема встроенных резисторов от пульта Сони [img][/img] Может кому-нибудь эта информация пригодится.

nikk_k: Не, я тут ни при чем. Схему опубликовал АЕ еще в прошлом веке. Схема простейшая, собрать ее проще, чем настраивать резистивную матрицу. Впрочем, естественно, и АЕ отнюдь не является автором и разработчиком

Steady Rollin: Николаич, АЕ публиковал схему переделки проводного пульта Кенвуд в инфра-красный. Концептуально повторяет то, о чем я и говорю: Пульт с резистивной матрицей и усилитель (адаптер) настроенный на модель Кенвуд, которую вскоре украли. А вот схемы с ИК-приемником я не нашел. Закончу описание системы управления. Заключительный элемент дистанционного управления – рограммируемый адаптер с ИК-излучателем. Подключение их подробно описано в инструкциях, оно элементарно. На рынке есть следующие универсальные модели: PNB-01UN он же ACV SW1-X1 – адаптер программируется от инфракрасного пульта магнитолы. PNB-01UN-DIP он же Zexma MFD-207UN-DIP – адаптер программируется ДИП-переключателями. Intro Omega 1 ver.9.0 Signat 5877901 Aftec Мультируль Aftec Мультируль 2 Aftec Мультируль М (Афтеки идут с надписью на упаковке «Сделано в Украине, провинция Сычуань» Учитесь, как надо!) И наконец есть обширная гамма адаптеров Unicom – с привязкой и к отдельным машинам и к отдельной аппаратуре. Цена адаптеров 2-2,3 труб. [img][/img]

M.B.: Ну опять экономия на спичках) Не вижу смысла для принципа проекта, тк я очень сильно сомневаюсь в наличае RT3, RT4, не говоря уже о NG4. Весь смысл этой затеи в том? что у тебя не VAN шина, а CAN. И как только ты отрубишь от штатки пульт, у тебя не будет оперативного срабатывания кнопок из-за задержки при обработке ик сигнала(если это мини джек, еще куда ни шло) + потеряется оригинальное назначение кнопок. Виктор, потратьте 2000 рублей и забудьте о этом навсегда) Я показывал не джойстик, а управление им) Обрабатывает сигнал внешний кан модуль, если у тебя небыло джойстика в штатной комплектации это не страшно, тк по опыту Акссесов сигнал есть в шине даже на таких комплектациях. Zexma, делает спец. переходник для PSA, но стоит он в районе 3-3,5, можешь у них попрасить через почту инструкцию, он является универсальным, в отличае от тех которые я видел. Что за ГУ ставите?

Steady Rollin: Alles Clar...960



полная версия страницы